a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия РАЗВИТИЕ РЕЧИ звук Л в средней группе

Автор: Глотова Елена Вячеславовна Опубликовано: 2023-08-16 00:16:30

Документы для скачивания

Комитет по образованию Администрация городского округа Подольск МДОУ детский сад №62 «Снежинка» Конспект открытого занятия в средней группе «Звуковая культура речи:  звуки л, ль» Подготовила и провела: Воспитатель: Глотова Елена Вячеславовна Дата проведения: 22. 03. 2023 Время проведения: 09: 00 Г. о. Подольск 2022г. Конспект открытого занятия в средней группе «Звуковая культура речи:  звуки л, ль» Цель:   Упражнять детей в четком произнесении звука   л  ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи) . Задачи: Упражнять детей в произношении звука   л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук  л  твердо и мягко; различать слова с этим звуком.   Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем. Артикуляционная гимнастика: Жил- был на свете язычок, выглянул он в окошко,  ( дети высовывают язычок) Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,  ( поднимают язык вверх, опускают его вниз) Покатался на качелях,  ( водят языком влево- вправо) Поскакал на лошадке,  ( цокают языком) Покрасил забор сверху и снизу,  ( водят языком по верхним и нижним зубам) Надул шарик и лопнул его  ( Надувают щеки и лопают их) . Воспитатель:  Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: « Бл- бл- бл, бл- бл- бл ». Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро- быстро: « Бл- бл- бл ». Давайте все вместе попробуем. А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и спойте: «Л- л- л». И ещё разок: «Л- л- л». Послушаем, как эта песня получается у меня( затем все вместе) Воспитатель:  У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга. Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли- ли- ли ». Представьте, что вы колокольчики. Послушайте сначала как у меня получается, а сейчас давайте вместе споём, как поют колокольчики. Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: Ла- ла- ла – ля- ля- ля, Лы- лы- лы  – ли- ли- ли, Лу- лу- лу- лю- лю- лю Ол- ол- ол – ял- ял- ял. Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко разомнёмся. Физминутка: Ходит по двору индюк                ( шаги на месте) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача,                ( остановиться, удивленно посмотреть вниз) Рассердился сгоряча.                    ( помотать головой, приговаривая « бл – бл – бл ») Сгоряча затопал,                          ( потопать ногами) Крыльями захлопал.                    ( руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар, Или медный самовар.                  ( сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою,                            ( помотать головой, приговаривая « бл – бл – бл ») Понесся стрелою.                          ( бег на месте) Воспитатель: Теперь давайте внимательно послушаем стихотворение «Лето» в которой много слов со звуками «л», «ль». Лето по полю гуляло , Лето шило – вышивало . Луг – цветами, Лес – листами  О чем стихотворение? Правильно про Лето. Что значит «лето шило- вышивало»? ( Ответы детей) Игра «Не ошибись» Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы хлопаете, если слышите слова со звуком л, ль: лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель,  мост, лиса, медведь, волк. Игра «Доскажи словечко» А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова, и говорить, есть  в них звук л или нет. Ну, давай играть в футбол! Забивай скорее …( гол) Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче …( лампу) Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось …( мыло) Молодчина эта Лина, Лепит всё из …( пластилина) Заглянула в дверь коза, Очень грустные …( глаза) Ёлочка, ёлочка, колкая …( иголочка) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли …( лапки) А сейчас мы с вами проговорим чистоговорки со звуком л и ль: Ли- ли- ли- малину мы нашли. Ля- ля- ля- это круглая земля. Ле- ле- ле- лента на столе. Лю- лю- лю- я лису леплю. Ли- ли- ли- нам гудели корабли. Ель- ель- ель- я пью клюквенный кисель. Аль- аль- аль- получи медаль. Оль- оль- оль- эта цифра ноль. Оль- оль- оль- покупаем с мамой соль. Ель- ель- ель- Коля постелил постель. Ель- ель- ель- полосатый толстый шмель.   Подведение итогов( рефлексия) : Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какую песню поёт индюк? Бл- бл Какую песню поёт колокольчик? Ли- ли Какие звуки мы сегодня учились произносить? Правильно звук л и ль. Мне сегодня очень понравилось, как вы вместе со мной выполняли все упражнения. Вы такие молодцы. Всем спасибо и до новых встреч.

Оставить комментарий: