a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПЛАН КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО (дополнительного) ЗАНЯТИЯ для дошкольников Тема: городошный спорт

Автор: Якименко Ксения Геннадиевна Опубликовано: 2023-08-17 19:17:10

Документы для скачивания

План-конспект занятия физической культуры в группе второго года обучения

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 5-7 «Летние забавы»

Группа: подготовительная.

Время проведения: 30 минут.

Вид занятия: учебно-тренировочное занятие.

Тема занятия: Городошный спорт

Цель занятия: Формирование интереса к русско-народной игре городки.

Задачи:

  1. Образовательная. Учить детей принимать стойку для метания биты; упражнять детей в броске биты;
  2. Воспитательная. Содействовать развитию собранности, внимательности, меткости и ловкости, а также умению управлять своими эмоциями и действиями игре «Городки».
  3. Оздоровительная. Способствовать укреплению дыхательной системы за счет аэробной нагрузки.

Инвентарь:  портативная колонка, гимнастические палки, наборы для игры в «городки».

 

 

Часть

урока

Частные

задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная 15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

5 минут

Организовать

детей.

 

Совершенствовать построение, равнение и повороты на месте; совершенствовать ходьбу и бег, соблюдая дистанцию, слушая счет и не опускать голову.

Подготовить организм к дальнейшей работе.

Содействовать развитию выносливости, координации движений и внимательности.  Включить в работу мышцы туловища, предплечья, верхних и нижних конечностей, плечевые суставы, коленные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей принимать стойку для метания биты и выполнять бросок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успокоить детей.

Подготовить к окончанию занятия.

1.             Построение. Приветствие.

2.             Ребята, подскажите, кто смотрел мультик «Ну погоди?». А вы помните там бегемота, который бросал палки в построенные фигуры? А вы знаете, в какую игру играл бегемот?

Это игра называется «Городки». И появилась она более 1000 лет назад. И не так давно, городки из забавы превратились в спортивную игру, и называется этот спорт - городошный.

 

3.             Сообщение  задач урока.

И, наверное, вы уже догадались, с чем мы сегодня будем заниматься, с каким видом спорта познакомимся?

- Да, мы сегодня будем учиться принимать стойку для метания биты и выполнять броски биты;

- И, конечно же, узнаем правила игры в городки и поиграем в эту игру.

 

4.             Движение в обход по площадке с выполнением заданий:

а) перекатом с пятки на носок, руки на поясе;

д) спиной вперед;

5.             Бег:

1 св. – в обратном;

2 св. – поворот на 180°

6.            Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

7.             

8.            Занять свои места под счет до 10.

 

9.       Разминка

 

1 упражнение   руки в сторону, кулаки сжаты, вращение в локтевом суставе

2 упражнение  руки вытянуты вперед, одна ладонь направлена вниз, другая – вверх, под счет меняем направление ладоней

3 упражнение  основная стойка, хлопок перед собой, хлопок – за спиной

4 упражнение вращение одной прямой рукой вперед 4 раза/назад 4 раза, тоже другой

5 упражнение  руки перед грудью согнуты в локтях, 2 рывка согнутыми назад, поворот туловищем и два рывка прямыми назад

6 упражнение прыжки на двух, прыжки на одной

 

Бег в рассыпную, по свистку сесть и обнять колени

 

 

 

 

Разминку мы с вами выполнили, переходим с вами к основной нашей задаче. Знакомимся с русско-народной игрой «Городки».

Показать площадку,биты, городки (маленькие палочки).

Задачи игры сбить фигуру, чтобы все городки улетели за пределы города.

 

Сейчас будем учиться принимать стойку для метания биты. Каждый берет гимнастическую палку и становится на своё место.

Левую ногу выставляем вперед, правую назад. Биту держим за край прямой правой рукой перед собой. На раз прямую руку правую отводим назад, вес тела переносим на правую ногу, на два прямую руку выносим вперед с захлестом кисти, вес тела переносим на левую ногу.

 

Кладем гимнастические палки, делимся на 2-3 команды. Выполняем по 2 броска палкой в город.

 

Строим несколько фигур все вместе. Одна команда строит, другая сравнивает с фигурами на листе и угадывает, что за фигура.

 

Играем в городки. Выполняем по 2 броска, один с кона, второй с полукона. Побеждает команда, которая выбьет большее количество фигур за пределы города.

 

Подвижная игра «Ну, заяц, погоди!»

Выбираем волка. Все остальные игроки подходят к ведущему, ведущий тайно от волка выбирает зайца. И дает ему «хвостик» (белый пумпончик). Заяц прячет его в кулак. Затем все разбегаются по площадке, и волк начинает догонять. Задача волка: поймать как можно меньше липовых зайчиков. Волку нельзя трогать руки, раскрывать ладони участникам.

 

 

Построение. Малоподвижная игра «Заяц, волк». Заяц – руки к голове, ладоням вперед.

Волк – скалить зубы, руки сгибаем в руках у плеч, пальцы растопырены.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, скажите пожалуйста, с каким видом спорта сегодня мы с вами познакомились?

Какая цель в игре «Городки"?

 

30 сек.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

½ круга

 

½ круга

 

½ круга

½ круга

½ круга

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

16 раз

 

 

8 раз

 

 

 

24 раза

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стройся!

- Пятки вместе, носки врозь

- Равняйсь, смирно!

 

 

 

 

 

 

 

- Руку поднимаем и отвечаем!

 

- Можно ответить хором!

 

 

 

 

 

 

-Налево 1,2!

-В обход налево шагом марш!

- Плечи назад, смотреть вперед

- Дистанция 2 шага

- Слушать счет

- Чаще шаг!

- Бегом марш!

 

 

 

 

 

- Шагом марш!

- Руки через стороны вверх вдох, вниз – выдох.

 

- На 1,2 рассчитайсь!

- В колонну по два налево марш!

- Группа стой 1,2.

- Налево 1,2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какими качествами должен обладать городошник? Какой он должен быть?

(меткий, сильный, внимательный).

 

 

 

 

Оставить комментарий: