a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий литературного досуга для детей младшей группы «В гостях у Бабушки - Рассказушки»

Автор: Дьяконова Светлана Андреевна Опубликовано: 2023-08-25 02:19:31

Документы для скачивания

Сценарий литературного досуга для дете й младшей группы «В гостях у Бабушки- Рассказушки » Цель:  закрепить знания детей о сказках, произведениях. Программные задачи: 1. Образовательные:   повторить названия, имена героев детских сказок и обогатить знания детей; способствовать проявлению интереса к сказкам и принятии участия в театрализации. 2. Развивающие:   способствовать   развитию познавательной активности детей и умения отвечать на вопросы; активизация активного и пассивного словарного запаса. 3. Воспитательные:   создать благоприятную дружескую атмосферу; создать условия для  активного взаимодействия детей друг с другом, способствующие   проявлению дружелюбного отношения друг к другу. Методы и приёмы:   художественное слово, игровые ситуации, вопросы и загадки, танцевально- музыкальные игры, пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательные гимнастики, театрализация сказки. Материал и оборудование:   корзина с масками героев сказок, волшебный сундучок с предметами и героями из разных сказок: яйцо, скалочка, домик- теремок, лисичка, зайчик и др. Музыкальное сопровождение: м узыкальная композиция из сказки «Три орешка для золушки» Веселые мелодии для создания общего позитивного настроения. Предварительная работа с детьми:   чтение сказок с элементами театрализации, беседы о характере героев, прослушивание аудио – сказок, слушание песен, музыки из сказок, использование героев из сказок в качестве «ведущих» текущих занятий, рисование и разукрашивание по сказкам, рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок о героях. Ход занятия: Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну любимых книжек!    Вы, любите, когда вам читают книжки? А, что вам больше всего нравится слушать? Дети:   Сказки Воспитатель:  Вы хорошо знаете сказки? Дети:  Да! Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по страничкам ваших любимых сказок! Я к вам долго – долго шла, корзину сказок принесла. ( в руках – корзинка) Но корзинка не простая. Вот волшебная какая. А что в ней, вы узнаете Когда загадку отгадаете. Кто большой и косолапый Мёд достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его( медведь) . Из – за кукольной ширмы появляется герой- медведь. Воспитатель:   Посмотрите, как двигается мишка? Быстро или медленно? Ответы и предложения детей( он двигается медленно, потому что он неповоротливый, неуклюжий) . А к акой голос у медведя? ( звукоподражание; ответы:   сердитый, громкий, рычащий) . Воспитатель:   Выходите на полянку, поиграем мы в игру! Кто самый смелый и может превратиться в медведя? ( Выбор героя из детей, р ебенок надевает маску- медведя) Потешка с выполнением движений по ходу чтения   «У медведя во бору» У медведя во бору Грибы ягоды беру. А медведь не спит Он на нас рычит: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? ( Повтор игры 2 раза) . Воспитатель: Детки, рассаживайтесь снова на свои места. В моей корзине ещё что- то лежит!  ( достает цветной клубок) Воспитатель: Посмотрите, это клубочек, он не простой, а волшебный. Давайте скажем волшебные слова:   ты клубочек покатись и в лесочке очутись( дети повторяют) . Волшебная музыка( из сказки «Три орешка для золушки») Воспитатель: Детки, посмотрите, мы очутились с вами в лесу. Здесь свежий воздух, поют птицы( звучит музыкальная композиция- лесные звуки) . Прислушайтесь, слышите, кто- то плачет. Это зайчишка- трусишка. Давайте подойдём поближе. Почему он плачет? Как вы думаете, что с ним случилось? ( из- за ширмы появляется зайчик, плачет) Ответы детей. Воспитатель: Верно, зайчика кто- то обидел. Уронила белка шишку Шишка стукнула зайчишку. - Давайте пожалеем зайчика, погладим, какие вы знаете добрые слова? Ответы детей( маленький, серенький, ушастенький, хороший, не плачь и др. , закрепление слов) . Зайчик:   Спасибо, ребятки, вы такие добрые! Пригла шаю вас поиграть со мной полянку, вставайте в круг! Подвижная игра «Дождик». 1. Рассердилась туча злая( покачивание головой из стороны в сторону) 2. Капля раз, капля два. И закапал мелкий дождь. Очень медленно сперва. ( м едленное, ритмичное постукивание пальцев по ладони) 3. А потом, а потом. Всё бегом, бегом, бегом! ( бег по кругу) 4. Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам( ходьба на месте) 5. Гром, гром, как из пушек( стучат кулаком об кулак) 6. Нынче праздник у лягушек( прыжки по кругу) 7. Ливень туча посылает. И стеной вода течет( руки перед собой, движение ладонями вниз, вверх) 8. Где бы спрятаться от ливня? ( пожать плечами, посмотреть по сторонам) 9. Под грибком, под грибком( поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой) . Дети рассаживаются на свои места. Зайчик: а в корзинке есть еще что- нибудь волшебное? Воспитатель: Да, еще в моей корзинке прячутся предметы и герои из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки, хорошо ребята? 1. Яйцо – «Курочка Ряба». 2. Мышка – «Репка»( и др) 3. Скалочка – «Лисичка со скалочкой». 4. Домик – «Теремок». 5. Три ложки разных размера – «Три медведя». 6. Короб – «Маша и медведь». Воспитатель: Ребята, ой, кто- то еще остался в моей волшебной корзинке! Отгадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда- то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок Вы узнали? ( Колобок) . Инсценировка сказки «Колобок»( детям раздаются маски героев, воспитатель рассказывает сказку и помогает детям играть свои роли) . Воспитатель: Ох, артисты наши молодцы. Похлопаем им от души. Зайчик: Как же весело у вас, ребята! Но вот и закончилось наше волшебное путешествие. Вам понравилось? Ответы детей Воспитатель: Да, ребята, вы большие молодцы! Итак, кого мы повстречали во время путешествия? А кому мы помогали? ( ответы) Молодцы, ребята, видно, что вы любите слушать книжки. А когда подрастете сами будете их читать. Воспитатель и зайчик:   До свидания ребята, до новых встреч в сказке! Друг за другом мы пойдем, В свою группу попадем! В группе книжки ждут ребят, С ними почитать хотят.

Оставить комментарий: