Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему: «Чтение сказки «Заюшкина избушка» Корнея Чуковского»
Документы для скачивания
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему: «Чтение сказки « Заюшкина избушка» Корнея Чуковского» Интеграция образовательных областей: «Р ечевое развитие », «П ознавательное развитие », «С оциально- коммуникативное развитие », «Ф изическое развитие ». Цель: познакомить детей со сказкой Чуковского « Заюшкина избушка». Программные задачи: Образовательные: продолжать приучать детей внимательно слушать литературное произведение, п равильно воспринимать содержание, сопереживать его героям. Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе. Словарная работа: ледяная, лубяная, радость, грусть, печаль, злость. Предварительная работа: разучивание стихов про петушка, повторение песни «Заинька зайка». Материал и оборудование: икт оборудование, презентация, картинки с изображением эмоций. Ход занятия: Вводная часть. Вы ребята, не стесняйтесь, По быстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку! В: Ребята, я бабушка сказочница, пришла к вам в гости из сказки. И хочу вам рассказать сказочку, как лиса из дома зайца выгнала, хотите послушать сказку? Основная часть Садитесь удобно, сказка называется « Заюшкина избушка» Показ презентации и чтение сказки « Заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки. В: Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели? Д: Заюшкина избушка. В: Какая избушка была у лисы? Д: ледяная. В: Давайте все вм есте скажем ЛЕДЯНАЯ, скажи Виола, Даниил. Молодцы! А у зайчика избушка? Д: лубяная. Повтори, Матвей, Настя. В: Что случилось с избушкой лисы? Д: она растаяла. Пришло лето, у лисы избушка растаяла. В: Почему? Д: потому что настало лето, солнышко ярко светило, лед и растаял В: Что случилось дальше? Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: - Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе! - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. На другой день лиса опять просится: - Пусти меня, заюшка, на крылечко. - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит: - Пусти меня, заюшка, в избушку. - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик- на печи. На четвертый день лиса опять просит: - Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе! - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просила, просила лиса, да и выпросила- пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой- стала лиса зайца из избушки гнать: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала. - Кто пришел первым на помощь зайчику? ( собаки) - Кто потом пришел на помощь зайчику? ( волк) - Кто пришел на помощь после волка? ( медведь) - И кто сумел выгнать лису? ( петух) ( вопросы задаются с показом картинок, далее предлагаю одному ребенку выйти и выложить последовательно героев сказки) В: Полиночка, подойди разложи картинки в той последовательности в которой приходили животные помогать зайчику. Молодец, с заданием ты справилась! Физминутка «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили, Вот так, вот так( круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, А потом они ходили( ходьба по- медвежьи) . И из реки воду пили( наклоны туловища вперед) А потом они плясали( пружинка с поворотом туловища вправо- влево) , Лапы выше поднимали( прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. В: Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух? Д: му- му, гав- гав, ку- ка- ре- ку. В: А вы знаете потешки или стихи о петушке? Расскажите…. . Петушек, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Шёл по берегу петух, Поскользнулся, В воду – бух! Будет знать петух, Что впредь Н адо под ноги смотреть! В: В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился. Покажите мне удивленное лицо, как вы удивляетесь. Молодцы, с этой задачей вы справились! ( вывешиваю несколько картинок с изображением эмоций и предлагаю детям) Ребята, посмотрите какие здесь изображены эмоции? Д: 1- радость, 2- грусть, печаль 3- злость, 4- удивление) . В: Молодцы, а покажите мне ту картинку, которая характеризует зайчика когда лиса его выгнала. — Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально ( показать соответствующую картинку) . — Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Покажите мне Агата картинку, которая похожа на эмоции лисы? Молодец! ( Дети показывают соответствующую картинку, затем изображают на лице злость) — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. ( Дети выбирают соответствующую картинку) — Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему. Музыкальная пауза. «Заинька — зайка». Заинька – зайка, маленький зайка Длинные ушки, быстрые ножки. Заинька – зайка, лапонька зайка Деток боится, зайка – трусишка! Заключительная часть. В: Какую сказку мы сегодня читали? Кто написал сказку? Ребята, а вам жалко было зайку? Почему? Что ещё мы делали? Какие вы молодцы!
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!