Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Документы для скачивания
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое. Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать словарь детей словами народной лексики( мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочок) , добиваться правильного и четкого произношения слов. Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок. Активизировать в речи детей пространственные предлоги. Развивающие: Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения. Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним; Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная. Методы и приемы. Игровые: создание воображаемой ситуации, игра- драматизация. Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей. Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание. Практические: пальчиковая гимнастика. Формы работы: групповая, индивидуальная. Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; отгадывание загадок; игры- драматизации по сказкам; игры в настольный театр. Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики. Ход: Дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу ( опустить руки, подуть на ладони) . Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки? Дети: - Да. Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши, Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. Воспитатель: - По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Интересно, чей это шарик? ( рассматривают) Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята? Дети: - Да. Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок. Воспитатель: - Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок. Воспитатель: - Все готовы к путешествию? Дети: - Да. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно пройти по дорожке и угадать что там спрятано. ( Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры) . Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи! ». ( кидают клубочек и идут за ним) Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья- то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен, Уместиться можно в нём, самым разным жителям, Не висит на нём замок, этот домик… Дети – Теремок. Воспитатель: - ( Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Верно, ребята, мы отгадали сказку- это сказка «Теремок». Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик- теремок? Дети: - Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка и волчок- серый бочек. Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его? Дети: - Медведь. Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места. Пальчиковая игра «Стройка» Тук- тук- постук, раздается где- то стук Молоточки стучат, строят домик для зверят. Вот с такою крышею, вот с такими стенами, Вот с такими окнами, вот с такою дверью. На двери весит замок, кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали и- открыли. Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали? Дети: - В сказке «Теремок». Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте. Было яйцо у нас золотое А осталось лукошко пустое, Плачет баба, плачет дед, Но утешает их кто? Дети. – Курочка- ряба. Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку. А поможет нам вот такая табличка. ( Дети по мнемотаблице рассказывают сказку" Курочка Ряба" ) . Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали. Дети: - Курочка ряба. Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок- то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку. Воспитатель: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… Воспитатель: - Кто покатился по дорожке? Дети: - Колобок. Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. ( Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок») Воспитатель: - Кто испек Колобка? Дети: - Бабушка. Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу? Дети: - зайца, волка, медведя, лису. Воспитатель: - От кого ушел Колобок? Дети: - от зайца, от волка, от медведя. Воспитатель: - Кто съел Колобка? Дети: - Лиса. Воспитатель: - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Физминутка «Колобок» Колобок, Колобок, теплый и румяный! ( наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! ( прыжки на месте) То направо повернул, то налево он свернул, ( повороты направо и налево) То с листочком закрутился, ( поворот на 360 градусов) То с бельчонком подружился! ( приседание) Покатился по дорожке, ( бег по группе) И попал ко мне в ладошки! ( хлопок в ладоши) Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку. Воспитатель: Вправо влево повернись, В новой сказке очутись. Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там. Жили- были дед, да баба Мурка кот, собака Жучка, И непоседа внучка, Был у них огород, Что там только не растёт! Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок, Бросил в землю крепко, что же это? Дети: - Репка. Воспитатель: ( Показывает иллюстрацию к сказке «Репка») . Воспитатель: - Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Воспитатель: - Кто посадил репку? Дети: - Дед. Воспитатель: - Кого позвал дед? Дети: - Бабку. Воспитатель: - Кого позвала бабка? Дети: - Внучку. Воспитатель: - Кого позвала внучка? Дети: Жучку. Воспитатель: - Кого позвала Жучка? Дети: - Кошку. Воспитатель: - Кого позвала кошка? Дети: - Мышку. Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок. Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки? Дети: - Быть добрыми, храбрыми. Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни! ». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду. Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Дети: - да. Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами? Дети: - сказка колобок, курочка ряда, теремок.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!