a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Региональный педагогический салон "Игровые упражнения как средство развития фонематического слуха детей дошкольного возраста" 2023 г.

Автор: Гобузова Оксана Константиновна Опубликовано: 2023-08-31 12:11:04

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка « Игровые упражнения как средство развития фонематического слуха детей дошкольного возра ста» Подготовила: Гобузова О. К. , воспитатель Кузнецк 202 3 г Игровые упражнения как средство развития фонематического слуха детей дошкольного возра ста. ( с лайд№1) ( слайд№2) Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном план е, к анализу и общению. Правильная и эффектив ная подготовка к обучению грамоте реализуется на уровне звукового анализа слов. Во время образовательной деятельности ребёнок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах, определяет место звуков в слове, различает на слух твёрдые и мягкие согласные звуки подбирает слова на заданный звук. Наибольшую трудность для ребёнка представляет выделение в слове гласных звуков. Работа по определению и различению гласных звуков способствует предупреждению некоторых дис графических ошибок в будущем: пропуска гласных, пропуска или добавления слогов в слове при письме. Работая в группе ко мпенсирующей направленности, часто использую в совместной деятельности с детьми игры по подготовке детей к обучению грамоте. В работе по данному направлению требуется терпение, изобретательность и поиск новых игр и игровых пособий, активизирующих деятельность детей. С некоторыми играми, которые я изготовила, я вас сегодня познакомлю. Игра «Звуковая мозаика»( слайд №3) Дети выбирают жетоны красные или коричневые. Если в слове есть звук( а) , то ребёнок выкладывает на стол жетон красного цвета. Если нет- коричневый. В этой игре ребёнок закрепляет умение выделять гласный звук в слове. Игра « Камушки марблс »( слайд №4) Ребёнок придумывает слова со звуком( ы) . На каждое слово бросает камушек в бутылочку. Собрав все камушки, закрывает бутылочку крышкой. Можно играть вдвоём. Дети по очереди называют слова на заданный звук и соревнуются, бросая камушки. В конце игры подводится итог, кто больше и правильно назвал слова с заданным звуком. В этой игре ребёнок закрепляет умение подбирать слова на заданный звук, развивает мелкую моторику. Игра «Пальчики – мальчики»( слайд №5) Ребёнок обводит свою руку. На каждом пальчике рисует личико и даёт им имена. В каждом имени должен быть звук( и) . ( Денис, Игорь, Иван, Николай, Илья…) Эта игра закр епляет умение подбирать слова с заданны м звук ом. Игра «Третий лишний»( слайд № 6- 8) Детям предлага ются ряд картинок со звуком( у) : куст, кит туфли, ; Назови какое слово лишнее и почему? Другой вариант игры с усложнением. Дети должны выбрать лишнюю картинку, определяя местоположение звука( у) Шуба, улитка, куртка улитка, кенгуру, уши Эту игру можно использовать как настольную, так и с исполь зованием ТСО( технического средства обучения) . Игра «Завяжи узелок»( э) ( слайд № 9) Ребёнок выбирает себе шнурок по цвету. Воспитатель рассказывает присказку, а ребёнок завязывает на шнурке узелки, когда слышит звук( э) . В конце игры ребёнок считает свои узелки. В этой игре ребенок закрепляет умение выделять слова со звуком( э) из предложения. Игра «Угадай гласный звук»( слайд № 10) Ребенок называет, что изображено на картинке, выделяя ударный гласный звук в слове, находит симво л звука и определяет место в слове. Предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент игрового упражнения «Звук угадай- на звонок нажимай»( слайд №11) ( слайд № 12) Во втором вариа нте игры дети выделяют слова с заданным звуком( ы) нажав на звонок. ( например: мак, д ы м, дом, сад, рот, кит, с ы н, пень, с ы р, кот, м ы шь) Слайд( № 13) Представленные игры делают процесс работы с гласным звуком доступным и привлекател ьным. И гровая ситуация делает познавательный процесс полноценным. С помощью развлекательных моментов легко по ддерживаю стойкий интерес к обучению, желание узнавать новое и усваивать знания и умения.

Оставить комментарий: