Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Мир транспорта"
Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без развития мелкой моторики. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Аппликация, как вид деятельности входит в программу для детских садов, по которой строится работа с детьми. Ребенок знакомится с материалами, способами и техникой обработки бумаги, развивает навыки графического изображения предметов, овладевает умением преобразовывать впечатления, полученные от знакомства с окружающим миром, от чтения художественной литературы, знакомства с иллюстрациями, картинами, скульптурами, произведениями декоративно-прикладного искусства творчески в аппликации.
Цель. Расширять представления детей о видах и назначении транспортных средств.
Задачи.
-Формирование интереса к различной транспортной технике и соответствующим профессиям.
-Развитие умения классифицировать транспорт.
-Развитие внимания, речевых навыков, памяти, способности логически мыслить.
-Учить детей правильно держать ножницы, вырезать различные фигуры.
-Организовать среду, чтобы у ребенка были возможности для самовыражения.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Воспитатель. Здравствуйте друзья.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить с транспортом. Рассказать о видах и их назначении. Для вас я подготовила замечательные иллюстрации, давайте посмотрим и обсудим.
На картинках мы видим виды транспорта: наземный, водный, спец. назначения, воздушный, грузовой
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка.
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель. Я вас приглашаю за столы, давайте вместе сделаем плакат "Небо. Дорога. Вода. " Для этого нам понадобиться цветная бумага, карандаши, ножницы, клей-карандаш. Напомню вам правила пользования ножницами:
-Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
-Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
-Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
-Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
-Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
-Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
-Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Ножницы нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель. Наши пальчики проделали такую большую работу, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать -
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель. Молодцы ребята, давайте продолжим. Сейчас возьмем карандаши и украсим наш транспорт.
Воспитатель. Какой же красивый транспорт у нас получился. Я для вас нарисовала плакат, но на нем не хватает транспорта, давайте по очереди каждый из вас приклеит свои транспорт и расскажет о нем.
Рефлексия.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Какая сегодня была тема нашего занятия? Какие виды транспорта вы изучили? Что понравилось вам больше всего?
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!