Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Опасность вокруг нас"
Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении любых опасных ситуаций.
Цель. Формирование первоначальных навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи.
-Уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности.
-Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами.
-Формировать знания об источниках опасности в квартире.
-Закрепить знания о номерах телефонов служб спасения.
-Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может — сто, а может — двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель. Я рада вас видеть друзья. Тема нашего занятия "Опасность среди нас". Каждый день родители, воспитатели и другие взрослые учат вас правилам безопасного поведения в саду, на улице, на дороге, в магазине, в квартире. Сегодня я хочу чтобы мы вместе с вами вспомнили эти правила.
Давайте взглянем на плакат. Что мы знаем?
-Нельзя играть с огнём.
-Нужно всегда переходить дорогу по зебре и на зеленый свет светофора
-Нельзя купаться в необорудованных водоемах, без присмотра взрослого.
-Нельзя трогать неисправные электроприборы.
Что мы хотим узнать?
-Как пользоваться опасными предметами.
-Зачем нужны службы спасения.
-Кто поможет в опасный момент.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель. Молодцы ребята, а давайте наши ножки и ручки разомнем.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали (Выпрямиться.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
Воспитатель. Предлагаю вам нарисовать опасную ситуацию и рассказать как правильно с ней справиться.
Воспитатель. Молодцы, отличные рисунки получились. Давайте по очереди каждый ребенок со своим рисунком выступит с рассказом, как можно избежать опасной ситуации, как с ней справиться.
Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилось занятие? Какая была тема занятия? Что вы узнали нового? Это занятие было полезно?
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!