a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по рисованию “Широкая масленица”

Автор: Рахметова Ульяна Викторовна Опубликовано: 2023-09-02 14:15:27

Актуальность.  Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

- Активизировать словарь словами «масленица», «блины»;

- Закрепление понятий «передний план и задний» в рисовании;

- Закреплять умение выделять в основе композиции простые геометрические фигуры;

- Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;

Материал: листы бумаги, гуашь, кисточки толстая и тонкая, стаканчики с водой.

Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года – зима, наступление весны. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Чтение стихотворений о зиме. Прослушивание музыкальных произведений по теме. Заучивание песни про солнышко.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, мы с вами всю неделю праздновали масленицу. Напомните, пожалуйста, как мы отмечали тот праздник? Ответы детей.

Воспитатель. А что это за праздник такой: Масленица? Ответы детей: Проводы зимы. Кто назовет мне главный символ Масленицы? Ответы детей: Блины и чучело. А почему именно блины? Ответы детей: Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы.

 

Воспитатель. Правильно, блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».

Сейчас мы будем с вами рисовать главные символы Масленицы : солнышко и блинчики. Посмотрите, что больше солнце или блины? (солнце). На фоне солнца что нарисовано? (Блины). Что находиться ближе к нам: солнце или блины? (Блины). Что находиться на заднем плане? (Солнце). Какие геометрические фигуры спрятались на рисунке и где? (круг – это солнце, треугольники – это лучики, квадрат – это стопка блинов, овал – это тарелка.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель. Возьмите листы бумаги и карандаш. Я вам сейчас буду показывать, как мы с вами будем рисовать. Мы нарисуем чучело в образе девушки. Для этого рисуем лицо: глаза, нос, рот, яркие щечки. Далее треугольное платье, для раскрашивания можно использовать любые цвета, пусть работает ваша фантазия. Рисуем “Руки-веники”. Теперь нарисуем фон, голубое небо, солнце.

Но, перед тем, как начать раскрашивать свои картины, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вкусные блины бабушка пекла,

Всех своих внучат обедать позвала:(произвольные движения кистями рук)

Васю, Сашу, Ксюшу, Нику,

Кристину, Лену, Веронику (загибаем пальчики)

Все за стол садятся дружно (сжимаем кулачки)

Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

Блинчики вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой).

Бабушке (спасибо) скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки). Дети присаживаемся за свои столы.

Наши пальчики готовы, можем приступать к раскрашиванию.

Анализ работ. Рефлексия.

Давайте посмотрим, какие чудные румяные блины вы напекли.

 

-Ребята, на ваших рисунках солнышко улыбается, как вы думаете, чему оно радуется? (Ответы детей);

-А вы почему хотите, чтобы поскорее пришла весна?

- Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). Полюбуемся, какие вы художники. Мне кажется, что в нашей группе уже наступила весна, посмотрите, как ярко стало и теплее от ваших солнышек.

Оставить комментарий: