"Как воспитать маленького патриота"
Консультация для родителей: «Как воспитать маленького патриота?»
Воспитание любви к Родине — важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Дошкольный возраст — стартовый период всех высоких человеческих начал. Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город.
Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
Основа патриотического и духовного воспитания ребёнка должна закладывается в семье. Самое большое счастье для родителей — вырастить здоровых и высоконравственных детей. Каждая семья — это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка. Многие впечатления ещё до конца не осознаны, но пропущенные, через детское восприятие играют огромную роль в становлении личности патриота.
Пример взрослых в кругу своей семьи имеет огромное значение в патриотическом воспитании. Огромную опасность для развития ребёнка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителе.
В современной семье складываются доверительные отношения с мамой, так как большую часть времени ребёнок общается с ней. Именно с ней обсуждаются вопросы и тревоги. Но и общение с папой не менее важно для детей. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем сильнее становится эмоциональная связь и глубже родительские чувства отца. Только постоянное общение родителей с ребёнком рождает обоюдную радость. Дети, лишенные возможности общаться с родителями или одним из них, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками.
Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей маленький жизненный опыт, но они имеют способность к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий.
Важная роль, в воспитании патриотического воспитания, принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, проводить беседы на интересующие их темы.
Загадки, пословицы, поговорки-эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко и естественно. Народный колорит формирует начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края у него появляются любимые уголки для игр, любимое дерево, тропинка в лесу. Так общественное и природное окружение знакомят ребёнка с Родиной.
«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».
Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что-то для другого человека. Вот здесь нужна помощь семьи, совет, личный пример.
Быть патриотом своей страны — значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста:
- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет;
- знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна;
— Москва столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Рекомендации для родителей.
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
- Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
- Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
- Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
- Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
- Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
- Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
- Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!
Роль семьи в патриотическом воспитании детей очень велика.
Семья способствует формированию гражданственности, любви и гордости к Родине, природе родного края.
Ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию в семье.
Главенствующую роль в судьбе ребёнка играет семья.
Семья-это колыбель духовного рождения человека.
Уважаемые родители, будьте примером для своих детей!
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!