a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Все профессии важны, все профессии нужны! "

Автор: Шакирова Чачка Ильдусовна Опубликовано: 2023-09-05 12:00:51

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в самостоятельной игровой деятельности отражать особенности различных профессий. Формировать у детей умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре.

Подготовительный этап:

1.Просмотр познавательных презентаций по профессиям: продавец, врач, строитель, актёр (особенности каждой профессии), «Все профессии - важны!», «Дело мастера боится», «Многообразие профессий»;

  1. Дидактические игры по профессиям; «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». 
  2. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок;

«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
 «А что у вас?» С. Михалков
 «Кем быть?» В. Маяковский
 «Строители» Б. Заходер
«Дядя Стѐпа - милиционер» С. Михалков
 «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
 «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

  1. Целевые экскурсии в магазин «Пятёрочка», в кабинет врача, в костюмерную;
  2. Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» -важность и значимость их труда. Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы; 
  3. «Юные изобретатели»
    Моделирование конструкций по схемам; закрепить умение
    соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
  4. Просматривание альбомов «Профессии бывают разные»;
  5. Организация сюжетно-ролевых игр

В один из зимних дней, воспитанники группы «Брусничка» побывали на экскурсии в большом магазине «Пятёрочка»! Сотрудники магазина доброжелательно встретили нас. Провели доступную экскурсию! Проходя мимо прилавок, дети рассматривали продукты питания, которые ожидали своих покупателей. В огромном магазине дети выделили несколько отделов:

-молочный

-овощи, фрукты

-хлебобулочный

-колбасный

-рыбный

-мясной

-колбасный и т.д.

Это очень удобно, люди выбирают и покупают те продукты, которые им нужны и нравятся!

Кому же из нас в нашем детстве не хотелось поиграть в настоящий магазин, в больницу, построить дом???

И тогда, родители группы, совместными усилиями, решили порадовать своих детей. Они организовали Профессиональный ЦЕНТР «ЮНИОР»! Магазин «Магнит», строительная площадка «Поревит», кабинет врача Областная больница №23, костюмерная актёров!

Магазин «Магнит», был оборудован: специальными тележками, корзинами, касса, весы, банковские карты, скидочные карты, деньги, настоящие ценники, каждый вид продукта находился в нужном отделе. Дети самостоятельно выбирали продукты, которые им нужны, кассиры проводили счёт стоимости продуктов, всё подсчитывали, выдавали сдачу, даже взвешивали овощи и фрукты, подсчитывали граммы, проявляли выдержку и доброжелательность!

В кабинете врача, медики трудились!  Спрашивали на что жалуются пациенты, записывали адрес, возраст. Слушали дыхание, измеряли давление, давали направление на анализы, советовали необходимые лекарства. Оказали помощь маме. Которая получила ушиб ноги, наложили тугую повязку. Каждому пациенту назначали повторный приём!

Костюмерная актёров, привлекла внимание девочек многообразием костюмов: шикарные бальные платья, костюмы восточных красавиц, шляпы, костюмы зверей, бижутерия, маски. В итоге юные красавицы актрисы, поставили чудный танец!!!

Мальчики изо всех сил трудились на строительной площадке. Мягкие игровые модули, послужили настоящим крепким материалом для постройки дома. Каждый вносил свою идею постройки, действовали сообща, договаривались. После постройки огромного дома, все отправились в магазин, потому что проголодались! В свой дом они приглашали гостей, угощали самыми вкусными пирожными!

В ходе реализации непосредственно- образовательной деятельности ярко проявилась совместная, творческая, партнерская деятельность детей.

Оставить комментарий: