Творческий отчет ""Ключи знаний"
Документы для скачивания
Творческий отчёт в подготовительной группе № 2 Тема: « Ключи знаний » Цель: Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления. Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: п родолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Закрепить состав чисел до 10. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать. Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. Воспитательные: Воспитывать интерес к знаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент. Оборудование: Ход занятия: В. : - К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. ( Приветствие детей) . Слайд 1 Я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас! » В. : - Ребята, сегодня придя утром в детский сад, у нас в группе появилась вот это, вы знаете что это? ( Показываю детям банкомат) В. : - Как вы думаете, для чего он нужен? В. : - Давайте посмотрим, что же в нем лежит? ( открывают ящик, там нет ничего) . В. : - Для того, чтобы там появились деньги, нам необходимо о тыскать банковскую карту и код. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Знаний. Этой страны нет ни на одной географической карте. Каждый житель этой страны мастерски занимается своим делом. Я уверена, что вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всем справитесь. Но в необычное путешествие, мы на поезде, на автобусе, даже на самолете не доберёмся. Но я знаю волшебные слова! ( Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо- влево повернись, в стране Знаний окажись! » слайд 2 А вот и первая станция «Экономика» слайд 3 Отгадайте загадки: Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? Банкомат слайд 4 Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы Хрюшка требуется мне Та, что с дыркой на спине( копилка) слайд 5 Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … ( товар) слайд 6 Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют, Как его все называют? ( доллар) слайд 7 «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? »( Ответы детей) . Слайд 8 В: Совершенно верно- «деньги». А как называются Российские деньги? ( Ответы детей) . А как называются Английские деньги? ( Ответы детей) . Слайд 9 В: Как одним словом можно назвать деньги других стран? ( Ответы детей) . в алюта На экране демонстрируется валюта разных стран. Слайд 10 Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? ( Ответы детей) Дидактическая игра" Можно и нельзя" Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. ( Слайды на экране) Телевизор, солнце, здоровье. Конфеты, молоко, совесть. Квартира, игрушки, доброта. Мебель, планшет, любовь. Одежда, радуга, дружба. ( Молодцы, Вы получаете 1 ключ с цифрой) В. : Ребята, А чтобы узнать, где мы с вами будем выполнять следующее задание, вам нужно разгадать ребус. ( Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О) стол Вторая станция: «Проверь себя» 11 В: Это станция не простая, сейчас мы проверим вашу внимательность и активность. Выбираем по желанию стол, за которым вы будете проверять себя. Нужно разгадать кроссворды и решить примеры, сложить картинки с разрезанными купюрами и банкоматом, раскрасить по образцу, пройти лабиринты( Вручение 2 ключа) Третья станция « Музыкально- с портивная » 12( Дети получают третий ключ) . Четвертая станция «Художественная литература» 13 Прочитайте отрывок из произведения и назовите название произведения, автора этого произведения, найдите его портрет( карточки) . В. : Чтобы получить ключ, вы должны знать еще и отрывки из произведений. 1) Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. ( А. С. Пушкин) 2) Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей! ( К. И. Чуковский) 3) «Мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица». Кто он? ( Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского) 4) «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла( Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона) Рифмы В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежал а- …( шишка) Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий…( шарик) . В библиотеке взяли том, Зимой ребята лепят- …( ком) . Очень любят мыши сыр, В хорошем сыре много- …( дыр) . Было в сказке очень худо, Пока не появилось- …( чудо) . Очень громко плачет мальчик- Он поранил стеклом…( пальчик) . В огороде вырос лук, На грядке ползал майский …( жук) . В малиннике медведь бурчал, Рядом с ним ручей…( журчал) . Мечтал о звёздах старый барс. Хотел он улететь на …( Марс) . Проиграл Серёжа фант, Девчонки повязали…( бант) . Нельзя чужого брать И, конечно, нельзя …( врать) Всю сметану слизал кот, Вытирал он лапой…( рот) . Увидала мышка корку- Утащила её в …( норку) . ( Дети получают за правильный ответ 4 ключ) Пятая станция «Мозговой штурм». 14 В. : А сейчас проверим, знаете ли вы ответы на все самые сложные вопросы Что общего у утюга и телевизора? Что находится на гербе России? Что дольше неделя или 7 дней? Макет земного шара? Назовите спутник Земли? Откуда берется дождь? Сосуд для чая? Где живет верблюд? Насекомое похожее на вертолет? Самый длинноносый мальчик? Чем наполнены воздушные шары? Во что превращается капля при нагревании? Во что превращается вода при замерзании? Как зовут президента нашей страны? Как называют папу мамы? Что растет зимой вниз головой? Назовите первого космонавта? Куда впадает река? Что гонит ветер по морю? Назови самую горячую звезду( Солнце) Окрас, какого животного похожа на «пешеходный переход»? Этими ягодами зимой питаются снегири. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. ( Емеля) Сколько сторон в треугольнике? Прибор для измерения времени? Какой день недели был вчера? ( вручение 5 ключа) В. : Я Вас поздравляю, вы получили все ключи. Теперь давайте соберем их по порядку и посмотрим, какой код получился. Теперь можно вставить карту в банкомат и ввести код, чтобы получить деньги. В. : - А теперь пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, покружись, в детском саду окажись. Рефлексия: Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. ( Ответы детей) .
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!