a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Автор: Алямкина Галина Ивановна Опубликовано: 2023-09-12 21:04:49

Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

развивать чувство ответственности за свои поступки;

воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный,  

Материал:

Символ огня, сказка «Огонь-другогонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно»,, чтение С. Маршала «Кошкин дом»«Пожар»занятие «профессия-пожарный».

                                    Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Начнем наше занятие мы с вами с игры.  Вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни.

Дети: По - одному перечисляют: пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.  А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

 

«Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает» (Огонь)

Да, это – огонь.

 

Сейчас я вам расскажу сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему? 

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал«Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т. д.

 Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.

 Воспитатель : Но если вдруг пришла беда, Что же делать нам тогда?

Ответы детей:  Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)

Физкультминутка Игра «Горит, не горит»

 Бумага ----Гвоздь

Шторы--- Снег

Одежда     Вода

Деревья    -     Камень

Сухая трава -   Стекло

Книги -   Металл

  Воспитатель:   Как называются люди, которые тушат пожар, спасают   людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

Воспитатель: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.

Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё- таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда

Оставить комментарий: