Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
развивать чувство ответственности за свои поступки;
воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный,
Материал:
Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», д/и «Кому что нужно»,, чтение С. Маршала «Кошкин дом», «Пожар», занятие «профессия-пожарный».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни.
Дети: По - одному перечисляют: пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.
«Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает» (Огонь)
Да, это – огонь.
Сейчас я вам расскажу сказку об огне.
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т. д.
Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.
Воспитатель : Но если вдруг пришла беда, Что же делать нам тогда?
Ответы детей: Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью)
Физкультминутка Игра «Горит, не горит»
Бумага ----Гвоздь
Шторы--- Снег
Одежда Вода
Деревья - Камень
Сухая трава - Стекло
Книги - Металл
Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?
Дети: Пожарные (открывают картинку)
Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
Воспитатель: Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.
Занятие наше подошло к концу, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом, и врагом, но всё- таки пользы от огня больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!