занятие-аппликация «Наш друг – светофор »
Документы для скачивания
Конспект в средней группе по аппликации «Наш друг – светофор »
Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.
Задачи занятия:
Образовательные:
формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.
познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Систематизировать знания о ПДД
Развивающие:
развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.
Используемое оборудование, наглядность:
демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
заготовки кругов из бумаги красного, желтого, зеленого цветов; картон черного цвета; шаблон светофора; полоски белого цвета, шаблон человека, клей, кисточка, влажные салфетки; письмо в конверте.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки»
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, отгадайте загадку.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?
Ответы детей: сигналы
Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?
Ответы детей: красный.
Воспитатель:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Ребята, для чего нужен красный свет?
Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. А какой свет находится посередине светофора?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!
Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Ответы детей: приготовится
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
И в самом низу, находится какой свет?
Ответы детей: зеленый.
Воспитатель:
Цвет зелёный знать дает —Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, И друг друга не толкая
Воспитатель: На кого похожа эта полосатая дорожка?
Ответы детей: зебра
Воспитатель: Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход! »
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Стук в дверь, заносят письмо.
Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята.
Ответы детей: Да.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Ответы детей: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Ответы детей: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Ответы детей: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат заготовки трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Ответы детей: Зеленый.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Все верно. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. Давайте сделаем с вами для жителей города пешеходный переход, чтобы они правильно переходили дорогу. У нас на столе есть полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу. Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли жителям города, в котором сломался светофор. И теперь им не страшно будет переходить дорогу по пешеходному переходу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!