нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
Документы для скачивания
Нравственно- патриотическое воспитание в детском саду. «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский Базой патриотического воспитания является формирования нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно- патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность. Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес в различных направлениях, формирует навыки сотруд ничества. На этой основе можно рассмотреть тему «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности». Цель: Создание системы работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для достижения данной цели поставила следующие задачи: 1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме. 2. Создать предметно- развивающую среду в группе( создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр нравственно- патриотическому воспитанию) . 3. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 4. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. систему работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста можно организовать по принципу «От простого к сложному». В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. В группе создали предметно – развивающую среду патриотической направленности: - оборудовали центр «Моя Родина- Россия»; - подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Собери флаг », «Подбери наряд для куклы» и др. ; - оформили папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый поселок», «Кантемировка и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края». - оформили сюжетно- ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос », и др. ; - оформление выставок. - подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др. Примерные темы: проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Моя семья Мой дом Учить называть членов; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Формировать представления о мире семьи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать представление о родословной своей семьи. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родословных связях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. Детский сад Развивать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Знакомство с сотрудниками детского сада, развивать умение детей рассказывать о жизни и событиях в детском саду. Учить ориентироваться в детском саду. Познакомить с адресом детского сада, учить находить детский сад на плане( схеме) . Закреплять навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада. Мой посёлок Познакомить детей с названием села, вызвать интерес к нему, с его особенностями и достопримечательностями Познакомить с историей родного села, с его промышленностью Мой родной край Познакомить с растительным и животным миром наших лесов, прививать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать любовь к своему родному краю, родной природе. Расширять представления об обитателях нашего края. Расширять представления о растительном и животном мире, птицах, богатствах родного края, занятиях людей. Родная страна Познакомить с народно- прикладным искусством, вызвать интерес, чувство восхищения талантам Кантемировского народа. Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Знакомство с символикой РК. Воспитывать любовь к своему поселку. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; закреплять знания детей о казахском фольклоре; расширять знания о Кантемировке. Расширять представления о государственных праздниках. День победы Расширять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Формировать представления о почетной обязанности защищать Родину. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Формировать представления о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Космос Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии космонавта. Познакомить детей с космонавтами нашей страны Углублять и расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Продолжать знакомить детей с космонавтами нашей страны.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!