аннотация к рабочей программе по физической культуре в детском саду ФАОП
Документы для скачивания
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в образовательной области" Физическое развитие" для детей с задержкой психического развития на 2023- 2024 учебный год А даптированная образовательная программа дошкольного образования( далее- Программа) для обучающихся с задержкой психического развития( далее- ЗПР) раннего и дошкольного возраста разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г. , регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( далее- Стандарт) . Данная Программа, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно- пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа Организации. Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В соответствии с ФАОП Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; движений, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений( ходьбы, бега, мягких прыжков, поворотов в обе стороны) . Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) . . О сновными задачами образовательной деятельности во взаимосвязи с коррекционной работой являются: – укрепление здоровья детей, становление ценностей здорового образа жизни; – развитие различных видов двигательной активности; – совершенствование психомоторики, общей и мелкой моторики; – формирование навыков безопасного поведения. Организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья. воспитание культурно- гигиенических навыков: создание условий для адаптации детей к двигательному режиму; содействие формированию культурно- гигиенических навыков и полезных привычек и др. ; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ценностей здорового образа жизни, относящихся к общей культуре личности; создание условий для овладения детьми элементарными нормами и правилами питания, закаливания. Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей( в т. ч. ограниченных возможностей здоровья) ; оказание помощи родителям( законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья их детей. Вторая младшая группа( от 3 до 4 лет) 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Осваивает движения, связанные с укреплением здоровья, следуя демонстрации и инструкциям взрослого. С интересом осваивает приемы здоровьесбережения. Различает, что значит быть здоровым или нездоровым. Сообщает о своем недомогании взрослому. Отсутствуют признаки частой заболеваемости. 2. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Испытывает потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни: просится в туалет, самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук; замечает непорядок в одежде, устраняет его с небольшой помощью взрослого. Старается правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Имеет представления о том, что утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения, прогулки, соблюдение правил гигиены важны для здоровья человека, что с помощью сна восстанавливаются силы. Имеет представления о полезной и вредной пище. Умеет различать и называть органы чувств( глаза, рот, нос, уши) . Имеет представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!