План конспект физкультурного (дополнительного) занятия в подготовительной группе на тему: ПДД
Документы для скачивания
План-конспект занятия физической культуры в группе второго года обучения
Программа «Занимательная физкультура»
Группа: подготовительная.
Время проведения: 30 минут.
Вид занятия: учебно-тренировочное занятие.
Тема занятия: Правила дорожного движения.
Цель занятия: закрепление знаний о ПДД.
Задачи:
- Образовательная. Познакомить детей с основными правилами и понятиями ПДД;
- Воспитательная. Содействовать развитию быстроты, собранности, внимательности, а также умению управлять своими эмоциями и действиями в подвижных играх и эстафетах.
- Оздоровительная. Способствовать укреплению дыхательной системы за счет аэробной нагрузки.
Инвентарь: фишки футбольные (красные, желтые, зеленые); канаты 2 шт.(или гимн.палки, или скакалки); обручи, белые полоски бумаги; велосипедный шлем, налокотники и наколенники, светоотражающие элементы.
Часть урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
Подготовительная часть. 10 мин.
Основная 15 мин.
Заключительная 5 минут |
Организовать детей.
Совершенствовать построение, равнение и повороты на месте; совершенствовать ходьбу и бег, соблюдая дистанцию, слушая счет и не опускать голову. Подготовить организм к дальнейшей работе. Содействовать развитию выносливости, координации движений и внимательности. Включить в работу мышцы туловища, предплечья, верхних и нижних конечностей, плечевые суставы, коленные.
Успокоить детей. Подготовить к окончанию занятия. |
1. Построение. Приветствие. 2. Ребята, подскажите, пожалуйста, как называются правила, которые мы должны соблюдать на дорогах? (ПДД) Как вы думаете, для чего эти правила придумали? И почему их нужно соблюдать?
3. Сообщение задач урока. И сегодня мы будем заниматься физкультурой и повторять правила дорожного движения.
4. Движение в обход по площадке с выполнением заданий: а) на носках руки вверх; б) в полуприседе; в) на пятках руки за головой 5. Бег: 1 св. – в обратном; 2 св. – бег в рассыпную; 1 хл.- бег в колонне за направляющим. 6. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 7. Загадка про светофор На одной ноге стоит, Очень важный его вид, У дороги тебя ждёт И сигналы подаёт. Цветом разным он мигает, От беды оберегает. 8. Расчет на красный, желтый, зеленый.
9. Разминка
1 упражнение регулировщик: правая - вверху, левая - внизу, через сторону менять положение рук. 2 упражнение моторчик: вращение согнутых рук в локтях. 3 упражнение наклоны туловищем вперед-назад, влево-вправо. 4 упражнение ноги вместе, кури на коленях, вращение в коленных суставах. 5 упражнение высматриваем нарушителей: стойка ноги на ширине плеч, поворот туловищем направо, левая рука к бровям, поворот туловищем налево – правая к бровям. 6 упражнение прыжки на двух, прыжки на одной
Бег в рассыпную, по свистку команды собираются по цветам и берется за руки (красные, желтые, зеленые).
Разминку мы с вами выполнили, переходим с вами к основной нашей задаче. Вспоминаем правила дорожного движения. Загадка: Так проворно она мчит, Очень грозен её вид. Ей дорогу уступи, Осторожно! Не беги! На асфальте след от шины, Там проехала … (Машина)
1 ЭСТАФЕТА Бег с обручем в руках (руль) до фишки и обратно.
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать (остановка).
2 ЭСТАФЕТА Капитан с помощью обруча перевозит всех участников команды на противоположную сторону.
Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (пешеходный переход)
3 ЭСТАФЕТА У каждого участника команды белая полоска из бумаги, перед командами из канатов выложена дорога, участники по очереди добегают до дороги и выкладывают свой пешеходный переход.
Железный конь не ест овса, Нет ног, зато – два колеса, Он и не скутер, не мопед, Любимый мой...(велосипед).
- Ребята, скажите, какие правила безопасности должны соблюдать велосипедисты?
4 ЭСТАФЕТА (если наборов для защиты не достаточно, то каждая команда по очереди выполняет задание на время) Команда надевают защиту на велосипедиста: наколенники, налокотники, шлем, светоотражающий элемент.
Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Это свет на светофоре нам сказал: «Постой не много» (Красный)
У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый).
Подвижная игра «Светофор». Дети бегают по площадке, если ведущий поднят красную фишку – все останавливаются на месте; если зеленую – продолжают бег, желтую – прыжки на месте.
Подвижная игра «Проезжая часть». Две команды, одна команда «машины» стоит в шеренге на одной стороне площадке, вторая – «пешеходы» в шеренге стоит перпендикулярно. Ведущий – это светофор для автомобилей. Если поднят зеленый, то машины едут по «дороге» туда-обратно. Если загорается красные – машины останавливаются, а пешеходы переходят на другую сторону дороги.
Построение. Опрос. Где нужно ждать общественный транспорт? (остановка)
Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
Как и где лучше переходить улицу?
Какие или для кого бывают светофоры?(для водителей, и для пешеходов)
Можно ли играть около проезжей части? (нет)
Можно ли кататься по дороге, по обочине, по краю проезжей части велосипедисту? (только с 14 лет)
Какие должен быть одет велосипедист?
|
30 сек.
5 мин.
½ круга ½ круга ½ круга
½ круга
8 раз
8 раз
16 раз
8 раз
16 раз
8 раз
10 раз
3 раза
|
- Стройся! - Пятки вместе, носки врозь - Равняйсь, смирно! - Руку поднимаем и отвечаем!
-Налево 1,2! -В обход налево шагом марш! - Плечи назад, смотреть вперед - Дистанция 2 шага - Слушать счет - Чаще шаг! - Бегом марш! - Шагом марш! - Руки через стороны вверх вдох, вниз – выдох. - Группа стой 1,2. - Налево 1,2.
- Последний раз команды строятся в колонны за линиями старта для эстафет.
Проговорить и обсудить правила.
Обратить внимание детей на то, что светофор бывает и для машин, и для пешеходов. Переходя дорогу нужно обязательно посмотреть налево и направо.
|
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!