Конспект занятия "Посев семян" в младшей группе
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрация городского округа Подольск МДОУ детский сад №62 «Снежинка» Конспект открытого занятия в о второй младшей группе « Посев семян цветов на рассаду » Подготовила и провела: Воспитатель: Глотова Елена Вячеславовна Дата проведения: 1 6. 03. 2022 Время проведения: 09: 30 Г. о. Подольск 2022г. Конспект с детьми младшего дошкольного возраста «Посев семян цветов на рассаду» Цель: накапливать и обогащать эмоционально- чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми. Задачи: - дать представления о жизни растений; - научить способу выращивания растений из семян; - уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений ( почва, влага, тепло и свет) ; - вызвать интерес самим вырастить растение из семян, а затем украсить клумбы красивыми цветами; - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях, ухаживать за ними; - воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы; - приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, мне пришло письмо ( читает) Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля! Воспитатель: Хотите побывать в зелёном царстве? Дети: Да! Воспитатель: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. ( включаю запись «звуки природы – утро в лесу) . Смотрите, здесь что- то стоит. Что же это? ( стенд с плакатами «Правила поведения в природе») . Воспитатель: - Теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми! Третье правило: не губи! Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. Добро пожаловать в волшебное царство! Давайте посмотрим чего нельзя делать в природе. ( подробно рассмотреть каждое правило) . Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы усвоили правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? ( нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? ( да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? ( да) Если разведу костёр, а тушить не буду? ( нет) Если сильно насорю и убрать забуду? ( нет) Если мусор уберу, банку накопаю? ( да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! ( да) Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь я предлагаю сделать доброе дело, чтобы украсить нашу землю, и чтобы она на нас никогда не обижалась. Давайте посадим семена цветов, а когда они подрастут, высадим их на клумбы. Но прежде посмотрим, как, же будут расти наши цветы. Вот схема ( последовательность семя- цветок и условия роста) : семя, положенное в землю дает корешок, потом росток, листочки, затем росток растет и появляется цветок. Но для этого его нужно поливать, ему нужен свет и солнце. Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик. Теперь нужно сделать бороздки, для этого я приготовила палочки. Вот как нужно делать бороздки. В каждую бороздку посеем семена и засыплем их землей. Когда все семена посеете, полейте землю водой. ( Объяснение сопровождается показом, опрос- закрепление нескольких детей: «Скажи мне, …. , чем ты сделаешь бороздки для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева? ») А чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо вставить табличку с изображением цветка. Возьмите табличку и воткните ее в землю. Молодцы! А что теперь нужно семенам, чтобы они выросли ( ответы детей) . За ними нужно ухаживать – поливать, рыхлить землю. Воспитатель: Дети вам нравится зелёное царство? Растите большими и берегите землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!