Проект "Азбука дорожного движения"
Документы для скачивания
Проект по ПДД в логопедической группе Тема: «Азбука Дорожного Движения» Вид проекта: Творческо- исследовательский, информационный, практико- ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 01 сентября по 09 сентября 2022г. Участники проекта: Дети логопедической группы №3, воспитатель, родители Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи проекта: познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора; расширить знания детей о транспортных средствах; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; развивать внимание, самостоятельность, осторожность; воспитывать навыки личной безопасности; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; воспитывать в детях грамотных пешеходов; развивать эмоциональную отзывчивость. Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Ожидаемые результаты: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения. Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Азбука дорожного движения» Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения» Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр по правилам дорожного движения Сотрудничество с семьей: Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно- транспортного травматизма» Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». Методы: Непосредственно- образовательная деятельность. Художественное творчество. Ситуационно- имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города Игровая деятельность: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. Тематические погружения по теме проекта. Работа с родителями. Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД. Этапы проекта: I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения? ». II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде! ». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н. , Стеркина Р. Б. , Князева О. Л. , «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам- о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете? », «Внимание, дорожные знаки! », «Кто управляет дорогой? », Как вести себя на улице и в транспорте? ». Пополнить предметно- развивающую среду. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города». III этап – основной. Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль »; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д. Художественное творчество( рисование, лепка, аппликация) Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход» Проведение занятий по ПДД. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр. Решение игровых и проблемных ситуаций, IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы; Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. План мероприятий в рамках реализации проекта «Азбука дорожного движения» Раздел программы Виды детской деятельности Программное содержание Социально – коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Путешествуем по городу» Формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры. Сюжетно- ролевая игра «Я шофер» Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. Сюжетно- ролевая игра «Светофор наш лучший друг». Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки( предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода. Сюжетно- ролевая игра «Машенька идёт в гости» Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога » «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении. Познавательное развитие Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак» Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь. Речевое развитие НОД «Для чего нужны дорожные знаки»( Н. В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий», стр. 42) Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение». Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу? » Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? ». Экскурсия «Дорожные знаки». Целевая прогулка «Переход» Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица »; « Три чудесных цвета»; «Скверная история». Отгадывание загадок Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить различать дорожные знаки. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей( лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь Художественно- эстетическое развитие НОД по рисованию на тему: «Дорожные знаки»( О. А. Скоролупова, Правила и безопасность дорожного движения», стр. 46 Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков» Ц e ль: З a крeпить знания дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaк aх. Задачи: - у точнить им e ющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния, сигнaлaх светoфoрa, рeгулирoвщикa, нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв; - р aзвивaть внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзи тeльнocть, мeлкую мoтoрику рук; - в oспитывaть чувствo кoллeктивизмa, умeниe сопeрeживaть и дoбивaтьcя пoстaвлeннoй цeли; - вызвaть жeлaниe дeйствoвaть дружнo, чувствo пeрeживания за близких людeй, спoртивный интeрес, пoдарить дeтям радoсть oбщения. Ход мероприятия. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье И з гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот С вои имеют правила Шофер и пешеход. По город у, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак, Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеет правила Шофер и пешеход. Воспитатель: Н a с сoлнца луч смeшит и дрaзнит. Нaм нынче весело с утрa, Веснa нaм дaрит звонкий прaздник, И глaвный гость на нём – игрa. Онa нaш друг – бoльшой и умный, Не дaст скучaть и унывaть, Зaтеет спoр, вeсёлый, шумный, Пoможет нoвое узнaть. - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игра. 1. «Разминка» Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы командам. - Как называют людей, идущих по улице? - Какая часть улицы предназначена для пешеходов? - Как пешеходы должны идти по тротуару? - Что означает красный сигнал светофора? - Какой сигнал светофора разрешает движение? - Если нет светофора, как переходить улицу? - Где чаще всего можно увидеть светофор? - Что такое перекресток? - Как называется место ожидания пассажирского транспорта? ( Остановка) - Сколь с игналов у пешеходного светофора. - Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? ( Водитель, пассажир) . - Правильно ли будет, если будет от менен знак «Пешеходный переход». Как нужно вести себя в общественном транспор те? - На какое животное похож пеш еходный переход? 2. Загадки о дорожных знаках. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? ( П ункт медицинской помощи) . Можно встретить знак такой Н а дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. ( Д вижение пешеходов запрещено) Что за знак такой висит? - «Стоп! »- машинам он велит. - Переход, идите смело П о полоскам черно- белым. ( П ешеходный переход) В белом треугольнике, С окаемкой красной Человечкам О чень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … ДЕТИ. Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? Иль старинные монеты В сундуке большом лежат? ( Дорожные работы) Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра Х одят люди взад- вперед? ( Подземный переход) В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. г оворит им знак одно: Здесь ходить запрещено! ( Движение пешеходов запрещено) Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда, Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! ( Пункт питания) 3. Подвижная игра «Передай жезл» Игроки встают в круг. Жезл регулировщика передается по кругу под музыку, как только остановилась музыка, тот, у кого жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак. Кто не назвал- выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. 4. «Собери знак» Команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак. Нужно объяснить значение этого знака. 5. Конкурс капитанов «Транспорт» Кто быстрее отгадает загадку, тот поднимает карточку с отгадкой В c талo c крaю улицы, в дли ннoм сaпoгe, Чучeлo трeхглaзoe нa oдн oй нoгe. Гдe машины движутcя, гдe сoшлиcь пути, Пoмoгaeт улицу людям пeрeйти. ( Светoфор) Бeгу при пoмoщи двух нoг, пoкa сидит нa мнe ездoк. Мои рога в его руках, а быстрoта в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не мoгу. ( Велосипед) Дoм пo улицe идeт, нa рaбoту всeх вeзeт. Нe нa курьих тoнких нoжкaх, a в рeзинoвых сaпoжкaх. ( А втобус) Ктo сумeeт дoгaдaтьaя? Вoт идут чeтырe брaтцa Пo нaeзжeннoй дoрoгe, нo oни сoвсем нe нoги. Никoгдa нe рaccтaютcя, двa слeдa зa ними вьютcя. ( Колеса) Пoднимaeт вeликан груды грузa к oблакам. Там, где встанет он, потом вырастает новый дом. ( Подъемный кран) К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. ( Экскаватор) Рукастая, зубастая, идет- бредет по улице, Идет и снег грабастает, а дворник только щурится, А дворник улыбается: снег без него сгребает. ( Снегоуборочная машина) Ec ть и вoдный, и вoздушный, Тoт, чтo движется пo суше, Грузы вoзит и людей. Чтo этo? Скaжи скoрей! ( Транспорт) Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ( Ответ детей) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ( Молчание) Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ( Ответ детей) Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? ( Ответ детей) Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ( Молчание) 6. «Будь внимателен» Содержание игры Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу. Жюри подводит итоги, награждает команды символическими медалями. Воспитатель. Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, не будете забывать их применяете на улице.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Танец - замена злости!