a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по ПДД недельный (2023г.)

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2023-09-28 15:03:21

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» с. Доброе Краткосрочный прое кт в группе «Сказка»: «Юные пешеходы ». Подготовила во спитатель: Москалёва С. С. 2023 год Проект разработан для детей средней группы. В х оде реализации проекта дети закрепят правила поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими.   Цель проекта:     Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта: Закреплять знания детей о правилах дорожного движ ения, строении улицы, дорожных знаках; Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать; Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Тип проекта Краткосрочный( 20 января 2023 года- 25 января 2023 года) . Участники  проекта:   в оспитатель и дети средней группы, педагоги ДОУ «Малышок». ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах села, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения. Этапы реализации проекта I этап подготовительный: изучить методическую, научно- популярную, художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты; составить план мероприятий на каждый день, кар тотеку стихов, загадок, рассказов. II этап основной: Реализация плана проекта  Понедельник:  «Дорожная азбука» 1половина дня Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города» Цель: познакомить  детей с возникновением различных видов транспорта.  Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.   Сюжетно- ролевая игра «Шофёры» Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.   Игры «Пословицы и загадки по ПДД» Цель:  формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность. Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил  дорожного движения, практическая часть». Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте   2 половина дня Просмотр короткометражного фильма  «Люди и дорога». Цель:   вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально- положительное отношение к   знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать   у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения. Беседа «Безопасный город». Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города. Игры по интересам. Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Вторник:  « День юного пешехода » 1 половина дня Беседа: «Пляшущие человечки». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками( «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта») , способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. Просмотр презентации «Азбука пешехода». Цель:   Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение. 2 половина дня Беседа: «Игра по правилам дорожного движения »  Цель:  ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода      через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.  Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                  Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.                                   Среда  « День дорожного знака » 1 половина дня Беседа:  «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте. Пословицы и загадки о дорожных знаках. Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках;  закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения. 2 половина дня Просмотр мультфильма «Не детский знак». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.  Свободные игры.  Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.                                        Четверг « Наш друг- светофор » 1 половина дня Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего». Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Чтение произведения  «Марта и Чили идут в парк». Цель:  Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес. Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения. половина дня Лепка «Наш помощник на дороге- светофор». Цель: развивать  творческие способности  детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить  знания о светофоре. Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны» Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД. Пятница «Правила дорожного движения- знай и выполняй» 1 половина дня Развлечение  «Дорога и Я» с участием родителей Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги. Цель: уточнять представления детей о  опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток;  научить различать проезжую часть улицы и тротуар. 2 половина дня Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок. Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению. Рассматривание макета дороги. Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы( дома, тротуар, дорога) , о правилах для пешеходов( ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых) . Само стоятельная деятельность: дидактические игры( за столом) : лото «Дорожные знаки». Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. III этап- заключительный: ИТОГИ ПРОЕКТА: 1. Дети закрепили знания о значени и слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т. д. 2. Закрепила у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. 3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте. 4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оставить комментарий: