Проект по ПДД недельный (2023г.)
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» с. Доброе Краткосрочный прое кт в группе «Сказка»: «Юные пешеходы ». Подготовила во спитатель: Москалёва С. С. 2023 год Проект разработан для детей средней группы. В х оде реализации проекта дети закрепят правила поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта: Закреплять знания детей о правилах дорожного движ ения, строении улицы, дорожных знаках; Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать; Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Тип проекта Краткосрочный( 20 января 2023 года- 25 января 2023 года) . Участники проекта: в оспитатель и дети средней группы, педагоги ДОУ «Малышок». ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах села, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения. Этапы реализации проекта I этап подготовительный: изучить методическую, научно- популярную, художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты; составить план мероприятий на каждый день, кар тотеку стихов, загадок, рассказов. II этап основной: Реализация плана проекта Понедельник: «Дорожная азбука» 1половина дня Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города» Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Сюжетно- ролевая игра «Шофёры» Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Игры «Пословицы и загадки по ПДД» Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность. Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть». Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте 2 половина дня Просмотр короткометражного фильма «Люди и дорога». Цель: вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально- положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения. Беседа «Безопасный город». Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города. Игры по интересам. Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Вторник: « День юного пешехода » 1 половина дня Беседа: «Пляшущие человечки». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками( «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта») , способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. Просмотр презентации «Азбука пешехода». Цель: Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение. 2 половина дня Беседа: «Игра по правилам дорожного движения » Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги. Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Среда « День дорожного знака » 1 половина дня Беседа: «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте. Пословицы и загадки о дорожных знаках. Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения. 2 половина дня Просмотр мультфильма «Не детский знак». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения. Свободные игры. Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения. Четверг « Наш друг- светофор » 1 половина дня Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего». Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк». Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес. Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения. половина дня Лепка «Наш помощник на дороге- светофор». Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре. Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны» Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД. Пятница «Правила дорожного движения- знай и выполняй» 1 половина дня Развлечение «Дорога и Я» с участием родителей Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги. Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар. 2 половина дня Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок. Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению. Рассматривание макета дороги. Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы( дома, тротуар, дорога) , о правилах для пешеходов( ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых) . Само стоятельная деятельность: дидактические игры( за столом) : лото «Дорожные знаки». Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления. III этап- заключительный: ИТОГИ ПРОЕКТА: 1. Дети закрепили знания о значени и слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т. д. 2. Закрепила у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. 3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте. 4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"