a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий

Автор: Хайриева Виктория Витальевна Опубликовано: 2023-10-01 17:40:50

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА» Конспект ООД по рисованию в младшей группе « Украсим руковичку- домик » Подготовила и провела воспитатель: Хайриева В. В. 2023 Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: Художественно- эстетическое развитие Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости; Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки. Закреплять знания об основных цветах( синий, красный, желтый, зеленый) Социально- коммуникативное развитие Формировать доброжелательные отношения друг к другу Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы. Побуждать помогать друг другу, радоваться успехам других; Речевое развитие. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук. Вид деятельности: интегрированная( продуктивная, игровая) Форма организованной деятельности: групповая Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент. Предварительная работа: - рассматривание альбома «Одежда»; - беседа с детьми о зимних явлениях; - наблюдения за одеждой людей зимой; - чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»; - Рассматривание иллюстраций; Здоровье- сберегающие технологии: Физкультминутка. Материал: кисточки, гуашь( желтого, зелёного, синего цвета, стаканчики с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка. Материалы:   вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, кисти, салфетки, клеёнки, подставки для кисти, баночки с водой, игрушки – животные- герои сказки «Рукавичка» Ход работы: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, мне кажется кто- то стучит в дверь, давайте посмотрим кто там. ( ребята открывают дверь и находят письмо) Странно … К акое – то письмо( читает) . «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка, который живет в сказке «Рукавичка». У меня беда, я снова потерял свою рукавичку и нигде не могу её найти. Ребята, помогите мне её найти пожалуйста. » Воспитатель: Поможем дедушке отыскать рукавичку? Нам нужно отправиться в путешествие. Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? ( зима) Как вы это узнали? ( холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? ( рукавицы) . А на чём поедем в зимний лес? ( Дети предлагают варианты: на машине, на поезде… воспитатель выбирает любой из предложенных детьми) Физминутка «Машины» Завели машины Накачали шины, Улыбнулись веселее И поехали скорее. Воспитатель: вот мы и приехали к волшебной полянке- Ребята, посмотрите следы.  Давайте отправимся по этим загадочным следам и посмотрим, куда они нас приведут. Воспитатель: - Ребята, что это? ( Находят рукавичку) Дети: Это рукавичка. Воспитатель: Правильно это рукавичка. - А чья это может быть рукавичка? Воспитатель: Ребятки, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает? ( ответы детей) Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? ( ответы детей: мышка, лягушка, зайка, лисичка, вол к, медведь, кабан) . Ой, ребята, смотрите эти звери и сейчас здесь живут. Если мы отдадим дедушке рукавичку, то звери останутся в зимнюю пору без теплого дома. Как ж е мы можем помочь зверятам, что бы они не замерзли в лесу? Что мы можем сделать для зверят? Дети: ( предполагаемый ответ) - Сделать новый домик. Воспитатель: А давайте сделаем много разных рукавичек, чтобы все звери могли в них поместиться и дедушке отправим рукавички- чтобы у него руки всегда были в тепле. Есть у меня одна рукавичка. ( Показывает вырезанную из бумаги) - Какого она цвета? Дети: белая Воспитатель: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А вы мне поможете в этом? Дети: - П оможем! ( дети садятся за столы) Воспитатель: - С кажите, какого цвета краска стоит на столе? ( ответы детей: красная, желтая, синяя, зеленая) Воспитатель: А каким узором можно украсить рукавичку, как ты думаешь Глеб? ( ответ ребенка) Воспитатель: Да, верно, можно и так, а я вот хочу нарисовать на своей разноцветные полоски, а вы, ребятки можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите! - А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята, покажите мне! ( Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. ) - Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть? Дети: - Х отим! Физкультминутка. Маша варежку надела( Потирание одной ладошкой о другую) Ой, куда я пальчик дела? ( Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке) Нету пальчика, пропал. ( Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе) В свой домишко не попал. ( Руки в стороны, пальцы сжаты вместе) Маша варежку сняла( Левой рукой имитируем снятие варежки) Полюбуйтесь- ка, нашла. ( Растопыренные пальцы разводим в сторону) . - Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором! 2. Практическая часть занятия. Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания( «У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного цвета? », «Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки нарисовать посередине? Будет еще красивее! ») Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской( « Мне кажется, ты не очень хорошо промыл кисточку, промой ее получше », «Можно взять побольше краски, тогда твой рисунок будет еще ярче и красивее») Заключительная часть. Рефлексия. Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике- рукавичке? ( ответы детей) . Вам нравятся ваши рукавички? ( ответы детей) . Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики- рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки. А рукавичку дедушке мы отправим по почте и руки у него будут в тепле.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные». воспитатель: Хайриева В. В. младшая группа № 6 Белореченск, 2022 Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные». Цель:  речевое развитие детей младшего возраста. Задачи: Образовательные: - формировать умение детей узнавать и называть дикие животные – заяц, волк, медведь, лиса; дать представления об их особенностях, повадках, питании. - формировать умение имитировать движения и звуки, издаваемые животными. Развивающие: - развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас( животные, дикие, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, берлога, нора) ; - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. - развивать умение отгадывать загадки. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к животным; - прививать любовь к русским народным сказкам. Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок с изображением зайца, волка, лисы, медведя. Методы:  практические, наглядные, словесные. Приемы:  вопрос, художественное слово, индивидуальное и хоровое проговаривание, положительная оценка детской речи. Материалы и оборудование:   игрушка «Колобок», картинки с изображением животных, коробка с картинками загадками о животных, мягкая игрушка медведь, корзинка с картинками «угощения для животных», картинки с изображением норы, берлоги, домика на полянке, весёлых и грустных колобков. Ход занятия Организационный момент Дети играют в групповом помещении. Воспитатель Ребята, к нам в гости сегодня придёт сказочный герой, а кто это угадайте: Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки Из какой ушёл я сказки? Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – «Колобок». Воспитатель:   Давайте поздороваемся с Колобком. Дети вместе с воспитателем: «Здравствуй, Колобок! » Ребята, как вы думаете на каком транспорте к нам приехал колобок? ( Ответы детей) Колобок:  Здравствуйте, дети! Я н а окошке полежал, Да из дома убежал! Прикатился к вам. Воспитател ь:  Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять? Колобок:  А чего там боятся, в лесу же никто не живет! Воспитатель:  Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть? Колобок:  Какие жители? Воспитатель:  Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята? Дети:  Да! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (   предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь) Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в интересную игру, и вы вспомните какие звери живут в лесу. Ой, я слышу как ой- то звук. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто? Проводится игра «Угадай кто? ». Воспитатель достает из коробки картинки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, загадывается загадка. Я весёлый попрыгайка, А зовут меня все… ( зайка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, Как зовут меня?  ( лиса) Жили- были семь козлят. Мама их любила, Молочком поила. Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый …( волк) . .    Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. ( м едведь) Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот теперь мы вспомнили какие звери живут в лесу. Заяц, лиса, волк, медведь, еж. Эти животные называются дикие, потому что живут в лесу и сами себе добывают пищу. А давайте отправимся в сказочное путешествие в лес к диким животным и посмотрим как они живут? И возьмем угощение для зверей. Сначала мы отправимся в гости к зверю, который первым встретил в лесу колобка. Кто это был? Конечно же заяц. Воспитатель говорит волшебные слова. « Раз два три в осенний лес скорее попади». Физминутка. Зайка шел, прыгал, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, прыгал, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, прыгал, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли в лес. Ох и устали пока мы шли, садитесь на полянку отдохните. Ой слышите, кто- то шуршит под деревом. Это заяц. А давайте посмотрим какая у него шёрстка? Дети:  Серая, пушистая, мягкая, теплая( воспитатель подсказывает) Воспитатель: А уши какие? Дети: Длинные Воспитатель: А какой хвостик? Дети: Маленький, пушистый, короткий. Воспитатель: А глазки? Дети:  Веселые, блестящие, черные. Воспитатель: А носик? Дети:  Маленький, круглый, розовый. Воспитатель: А где живет зайка? Дети: В лесу. Воспитатель:  Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка. А что кушает зайка? Дети: Морковь, капусту. Воспитатель: Давайте угостим зайчика тем, что он любит есть. Возьмите угощения и прикрепите зайчику на полянку. Посмотрите как зайчик обрадовался. Ребята, мне кажется где- то бродит медведь. Давайте послушаем, не рычит ли мишка? Как рычит медведь? ( «э- э- э») Воспитатель: Давайте посмотрим на него. Он какой? Дети: Мишка – косолапый, неукл южий, мягкий, пушистый, большой. ( х оровое и индивидуальное проговаривание) Пальчиковая гимнастика: «Мишка косолапый» Мишка косолапый( сжимать пальцы рук и выдвигать вперёд) Песенки поёт. Вдруг упала шишка( постукивание поочерёдно кулаками рук о друг друга) Прямо мишке в лоб! ( показать лоб) Мишка рассердился И ногою топ! ( показать кулачок одной рукой) Воспитатель: Ребята у вас есть дома? А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога. Ребята, а медведь что любит кушать? ( ягоды, рыбку, мед) Давайте подарим ему наши угощения. Какие молодцы. Давайте вспомним кто съел колобка в сказке? Конечно хитрая лиса! . Мне кажется это она шевелиться под кустом. Ребята посмотрите на лису. Какая она? Дети отвечают: хитрая, рыжая, пушистая, мягкая( инд. ответы детей) Воспитатель: А давайте мы с вами назовем лису ласково. Как мы ее назовем не лиса, а…( лисичка) Инд. ответы детей. Ласково зовут нашу лису лисичка. Вот какая у нас лиса красавица. Ребята, а как называется дом у лисы?  ( нора) . Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы. А что, любит, есть лиса? Дети:  Она ловит мышей и рыбу. Воспитатель: Давайте подарим ей рыбку. А теперь нам пора возвращаться в садик.   Вот, Колобок, какие животные живут в лесу. Колобок:   Да- а! Спасибо, дети, что рассказали столько интересного про диких животных. А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать! До свидания, дети! Воспитатель и дети:  До свидания, Колобок, приходи к нам еще! Воспитатель:  А теперь, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? ( Колобок) Какие животные живут в лесу? ( Заяц, волк, медведь, лиса) Мы с вами сегодня много узнали о диких животных и даже накормили их, животные обрадовались. Колобок покатился домой весёлый. Он оставил нам своих друзей – маленьких колобков. Они весёлые и грустные. Выберите колобка, который вам нравиться и положите на полянку….

Интегрированное занятие « Моя семья ». Воспитатель Хайриева В. В. Цель занятия: Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге( роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата) . Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить счёту, пространственной ориентировке. 2. Побуждение к речевой активности. 3. Учить рисовать вазу с цветами, используя нетрадиционный метод монотипии. 4. Развивать мелкую моторику рук. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «формирование целостной картины мира», «формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество( рисование) ». Словарная работа: названия пальцев( мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится. Материал ы и оборудование:  силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, фотографии членов семьи( лица папы, ма мы, дедушки, бабушки и ребенка) , фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка, альбомный лист с наклеенным изображением домика и дороги из цветной бумаги; гуашь разных цветов, стаканчик с водой, альбомный лист бумаги, кисть; ватман, с накле е н ным на него изображением цветочка, мультимедийное оборудование, видеоролик. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковой игр ы. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья ». Дидактические игры «Чей малыш? », «Кто в домике живет? », строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте. Ребята, мы все с вами каждый день приходим в детский сад, и здесь друг для друга вы кто? ( друзья) . А как вы думаете, как называются люди, которые вместе живут в одной квартире, отдыхают и проводят свободное время, занимаются домашним хозяйством, любят и уважают друг друга. Да это семья. А какие мультфильмы, где есть целая сказочная семья, вы знаете? ( три медведя, Красная шапочка, Барбоскины …. ) А сегодня нас с вами в го сти пригласила семья Зайчиков. Они живут в сказочном городе Мультипликации. А в каком го роде живем мы с вами? ( Белореченск) . Правильно, и что бы добраться до сказочного города, нам нужно на чем то долететь. И на чем же мы полетим? ( на вертолете, самолете, воздушном шаре) . А я предлагаю вам превратиться в бабочек, и долететь до сказочного города самим. Психогимнастика «Бабочки» Присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы все бабочки: воздушные, легкие, очень красивые. Вы поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза. Мы с вами в городе Мультипликации. Ну вот мы и около дома зайчиков. Нас встречает самый младший член семьи Малыш. На экране появляется Малыш. Малыш:   Здравствуйте, ребята. Меня зовут Малыш. Моя фамилия Степашкин. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. У меня очень большая семья. В ней есть папа, мама, братья и сестры. А кто есть в вашей семье? Воспитатель: Здравствуй, Малыш. У нас тоже у каждого есть своя семья. И сейчас мы тебе расскажем о них. А для этого поиграем в  игру «Волшебный сундучок». Сейчас вы по очереди будите подходить к сундучку и доставать из него фотографию семьи. Вам нужно отгадать, фотографию какой семьи вы достали. А потом ребенок, чья это семья, расскажет нам о ней. С кем он живет, кто чем занимается в семь е. Психогимнастика: - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А теперь покажите, если они сердятся, вас ругают, хмурятся? - Молодцы! Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец( движения сопровождаются текстом) Пальчиковая игра «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, ( большой палец) Этот пальчик – бабушка, ( указательный пальчик) Этот пальчик – папочка, ( средний палец) Этот пальчик – мамочка, ( безымянный пальчик) Этот пальчик – я. ( мизинец – мизинчик) Вот и вся моя семья. Воспитатель: О чём это стихотворение? Дети: О семье. Воспитатель: Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка( демонстрирует силуэт) . А сколько пальчиков на ладошке? Давайте их посчитаем. ( Дети считают) . Воспитатель: Ребятки, когда в семье есть дети, то их все любят и стараются называть только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье? ( Дети отвечают) . Воспитатель: Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки. А теперь послушайте стихотворение: «Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо! ». О ком я вам прочитала? Дети: О маме. Воспитатель: Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой? Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе. Воспитатель: Правильно. Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки. ( Дети выполняют задание) Какую шапочку мы оденем на следующий средний пальчик? Дети: Шапочку с изображением папы. Воспитатель: А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? ( Ответы детей) . Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам? Дети: Сын. Дочь. Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, о ком нам осталось еще поговорить? Дети: О бабушке. Воспитатель: О наших любимых и добрых бабушках. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, изображающую бабушку. ( Дети выполняют задание) . Ребята, а вы дома помогаете бабушкам? Что вы делаете? Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Дети: Дедушка. Воспитатель. Правильно, дедушка. Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки. ( Дети выполняют задание) . Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам? Дети: Внук. Внучка. Воспитатель: Молодцы. Правильно. Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ой, посмотр ите, ребята. У Малыша для нас осталось еще одно задание. Нам нужно правильно расставить фигурки на картинке. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».      Перед альбомными листами фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик. Воспитатель:      Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик. Счёт: количественный, порядковый. Сколько? Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? ( Семья) . Теперь ребята мы должны вернуться в детс кий сад, а для этого надо одеть невидимые волшебные шапочки, повернутся вокруг себя. Вот мы уже в садике. Понравилось ли вам путешествие? А теперь давайте вспомним, какой праздник мы недавно отмечали? Правильно, день 8 марта. Давайте нарисуем теперь подарки, которые мы дарили мамам и бабушкам в этот праздник. Мы рисовали цветы в вазе. Давайте вспомним, что мы сначала будем делать с альбомным листом? Правильно, сначала сворачиваем листик пополам, затем очень быстро, чтобы краска не успела засохнуть, аккуратно кисточкой наносим точечки на одну половинку листа, затем переворачиваем другую половину листика и отпечатываем рисунок. Ребята выполняют задание. Ну а теперь давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Эти вопросы написал для вас Малыш Степашкин. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите. Вопросы: Что такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? Как вас ласково называют родные в семье? Что интересного было сегодня на занятии?  

Оставить комментарий: