Планируемые результаты освоения ФОП детьми 3-4 лет
Документы для скачивания
Планируемые результаты Ребенок к четырем годам демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим у п ражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным де й ствиям( бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм; демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохран я ет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, п е реключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе; владеет культурно- гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому п о добное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о фа к торах, положительно влияющих на здоровье; проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в пе р вом лице; откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстн и ков по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении др у гих детей; владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с опр е деленными разрешениями и запретами( «можно», «нельзя») , демонстрирует стремление к положительным поступкам; демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой де я тельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимоде й ствия со сверстниками; проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего о к ружения; охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его де й ствиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности; демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совм е стной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объе к тах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера; проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрир у ет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве пре д метов и умения сравнивать предм е ты по этим характеристикам; активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, и с пользует предметы- заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов; в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и м и мические движения Математические представления- сравнива ет количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»; - ориентир уется в пространстве( далеко – близко, дальше – ближе, вперед- назад, вверху- внизу, вправо- влево, спереди- сзади) ; Ориентировка на собственном теле служит опорой в освоении ребенком пространственных направлений( вверху- где гол о ва, внизу – где ноги, впереди – там, где лицо, сз а ди – там, где спина, направо – там, где правая рука, нога, ухо, а налево – где левая часть тела) . Легче дети осваивают напра в ления вверху- внизу, спереди- сзади, а сложнее – слева- справа. - ориентир уется на листе бумаги( в середине листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу) ; - ориентир уется во временных понятиях( утро – ночь, день- вечер, сначала, потом, вчера, завтра, скоро, давно) - ориентир уется в таких понятиях, как «большой- маленький», «длинный- к ороткий», «широкий- узкий», «высокий- низкий»; - зна ет следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугол ь ник и овал и уметь рисовать их; - соотносит эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм; - уме ет различать предметы по форме, размеру и цвету. Развитие речи- произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме ш и пящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и п а деже, повторяет за взрослым рассказы из 3- 4 предложений, пересказывает знакомые литературные прои з ведения, использует речевые формы вежливого общения; - понимает содержание литературных произведений и участвует в их драм а тизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие п о тешки, стихотворения, эмоционально откликается на них; - демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: пон и мает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распростр а ненные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником; - правильно употребля ет существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между; - различает и называет части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у маш и ны кабина, кузов, колеса, дверцы, руль; - знает наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учится переск а зывать коротенькие сказки, учится составлять рассказ по картине из 3- 4 предложений; Окружающий мир- проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям; - знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его назв а нии, достопримечательностях и традициях; - имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближа й шего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает вр е мена года и характерные для них явления природы, имеет пре д ставление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, полож и тельно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред; - различает диких и домашних животных, называет их детенышей, знает где живут, чем питаются; - владеет элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знает и называет н е сколько представителей каждого вида; - различает фрукты, овощи, грибы, ягоды, имеет о них элементарные пре д ставления; знает, что где растет; - знает свою фамилию, имя, а также имена членов своей семьи и название н а селенного пункта в котором он живет; - имеет представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер; - знает и умеет показывать названия частей тела человека и животных; - имеет представление о бережном отношении к природе( нельзя ломать ве т ки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных) ; - владеет знаниями о правилах безопасности( нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать табле т ки) . Художественное развитие- способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные дет а ли для создания постройки с последующим еѐ анализом; - с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые прои з ведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении; Память и внимание- находит отличия между похожими картинками; - запомина ет и воспроизводит несколько слов, движений, ритмов; - рассказывает по памяти короткую сказку, стихотворение; - воспроизводит события текущего и прошедшего дня. Логическое мышление- объединяет предметы в группы по цвету, размеру, форме; - умеет объединять предметы в логические пары( нитка- иголка, кисть- краска) ; - в группе предметов умеет находить лишний( яблоко, груша, апельсин, ог у рец) ; - учится определять последовательность событий( семя- росток- цветок) ; - складывать разрезную картинку из 4- 6 частей, картинку из 4 кубиков. Развитие мелкой моторики рук- умеет правильно держать в руке карандаш, кисть; - учится обводить простые легкие рисунки; - умеет рисовать круги, линии, простые рисунки; - учится заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за гр а ницы; - учится действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, в ы резать по намеченному контуру; - учится выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и пр и клеивать на намеченное место; - учится лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между с о бой. Развитие двигательных навыков- умеет прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед; - бегает, сохраняя равновесие; стоит на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыг и вает через препятствия; - лазает по гимнастической стенке; - подбрасывает мяч и ловит его двумя руками; катает в заданном направлении; бр о сает и ловит мяч; ударяет об пол и старается поймать его; - учится кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"