Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: "Дикорастущие и культурные растения" 18.09.2019
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка Беседа «Дикорастущие и культурные растения» Подготовила Воспитатель: Алькина С. А. г. К узнецк 2019г. Цель занятия: Сформировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения» нашей местности. Раскрыть значение культурных растений для человека, показать их разнообразие, познакомить с трудом овощевода, садовода. Развивать познавательную активность детей, умения обращаться с дикорастущими растениями, учить детей наблюдать. Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к национальной игре «Огородная». Ход занятия: В: В лесу, на лугу, в водоеме растут растения, которые никто не сажал и за кото рыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения. Например, береза, дуб, акация, одуванчик, подорожник и т. д. Назовите дикорастущие растения нашего края. ( Ответы детей) Культурные – это растения, которые выращивает человек, ( в поле, в саду, в огороде. ) . Например: слива, яблоня, смородина, малина, овес, пшеница, огурцы, редис и т. д. Человек выводил культурные растения из дикорастущих. Он отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни, листья и сеял нужные растения поблизости от своего дома, ухаживал за ними. Назовите культурные растения нашей местности. ( Ответы детей) 2. Разнообразие культурных растений и их значение в жизни человека. Игра «Овощи, фрукты, зерновые культуры». Дидактическая задача: знать овощи, фрукты, зерновые культуры. Воспитатель показывает иллюстрацию культурных растений, муляжи овощей, фруктов, а дети называют группу, к которой они относятся. ( Ответы детей) Например: морковь( овощи, лук( овощи, овес( зерновые культуры, груша( фрукты, рожь( зерновые культуры, яблоко( фрукты, чеснок( овощи) и т. д. Художественное слово. Послушайте стихотворение и выделите( назовите) из него названия культурных растений. Щедрый урожай …Все повсюду золотится, И поля, и лес, и луг. Сколько вызрело за лето Ягод, фруктов, овощей… За оградой, у оград Вызрел сочный виноград. Перед входом в огород Чудо- яблонька растет; Стали яблоки, как сахар, А точнее – просто мед. И везде, как на подбор, К помидору помидор Поднялись по огороду Перевалы красных гор. Листья редкие кружат Тыквы желтые лежат… Завернувшись в листья густо, Набирает сил капуста; Слитки золота вокруг – Это убран спелый лук. Урожай, урожай! Собирать успевай! А. Игебаев( Ответы детей) 3. Беседа о труде овощевода, садовода. Овощевод занимается выращиванием овощных культур для получения овощей( капуста, свекла, огурцы, помидоры, редис, морковь и т. д. ) . Методом рассады в парниках можно выращивать овощи круглый год. Овощеводы занимаются посадкой, поливом, прополкой, сбором овощей. Садовод занимается выращиванием плодовых культурных растений для получения фруктов( яблоки, груши, сливы и т. д. ) . Садоводы сажают плодовые деревья и кустарники, обрабатывают их от вредных насекомых, поливают, собирают урожай фруктов. Назовите что созревает в наших садах? ( Ответы детей: малина, смородина, крыжовник, вишня, яблоки и т. д. ) А теперь поиграем в игру «Огородно- хороводная» Есть у нас огород, Там своя морковь растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины. Ты морковь поспеши, Ты немножко попляши, А потом не зевай и в корзину полезай. Дальше поем про капусту, лучок, картофель. Игра повторяется 2- 3 раза, «Ребенок- овощ» меняет атрибут. В конце занятия подводится итог. Сегодня мы с вами узнали много о дикорастущих и культурных растениях. 1. Назовите пожалуйста одно культурное растение: овощ, фрукт или зерновое. ( Ответы детей) 2. Назовите пожалуйста одно дикорастущие растение. ( Ответы детей) 3. Почему жизнь дикорастущих растений не зависит от человека? ( Ответы детей) 4. Из каких растений человек вывел культурные растения? ( Ответы детей) Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами много узнали о дикорастущих и культурных растениях.
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Как правильно обрабатывать овощи и фрукты
- Выступление "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития речевой и познавательной деятельности детей с нарушениями слуха" на VI Всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы», г. Чебоксары, 2023 год