a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Деловая игра: "Соблюдаем этикет-хорошо пройдет обед!" (для педагогов)

Автор: Алькина Светлана Алексеевна Опубликовано: 2023-10-05 20:53:54

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 г. Кузнецка( МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка) Деловая игра: «Соблюдаем этикет – хорошо пройдет обед! »( Правила столового этикета) Составила воспитатель: Алькина Светлана Алексеевна Возраст: Дети старшего дошкольного возраста Цель: Формирова ние навык ов культурного, этически грамотного поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие: - развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; - расширять представление о правилах поведения за столом, в гостях. Социально – коммуникативное развитие: - закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации; - воспитывать стремление правильно вести себя в обществе, любознательность, взаимопомощь. Оборудование: Мультимедийная установка, столы, мольберт Материалы: Пригласительные, раздаточный материал к игре «Что чем едят? », два меню с различным набором блюд, наборы столовой посуды, скатерти, алгоритм сервировки стола, разрезные картинки с правилами столового этикета, мультфильм «Как Винни – Пух в гости ходил» Ход: При входе в зал, некоторым гостям будут выданы пригласительные. В – ль: В нашей жизни случается много поводов, чтобы пригласить к себе гостей. Это могут быть как торжественное событие или праздник, так и просто желание пообщаться с друзьями, родными. Вот сегодня у нас замечательный повод, чтобы собраться – это стремление обменяться опытом, обсудить направления работы по теме «Этикет». ( это для взрослых) . А еще так совпало, что у меня завтра день рождения и я переживаю по поводу правильной организации этого мероприятия. Воспользовавшись тем, что сегодня здесь собрались самые воспитанные и этически подкованные люди( дети) , я прошу у вас помощи, разобраться в некоторых ситуациях столового этикета. Как театр начинается с вешалки, так и этикет любого приема гостей начинается с правил приглашения гостей. Некоторые из Вас на входе получили пригласительные билеты, и, если Вы не против, я приглашаю этих людей к столу. За столом, как, впрочем, и везде, очень ценится изящество манер. Оно проявляется во всем – в непринужденности ведения разговора, сглаживать неловкости других, сидеть ровно, но не скованно и многих других мелочах, из которых и состоит образ воспитанного человека. Например: умение ловко управляться со столовыми приборами… Что, как и чем едят? Чтобы в дальнейшем избежать неловких ситуаций, помогите мне, пожалуйста, определиться: какие блюда употребляются с помощью того или иного столового прибора, что можно есть ложкой, вилкой, с помощью вилки и ножа, а что можно и взять рукой? ( распределение всеми участниками игры картинок по группам, определенным столовыми приборами, картинки лежат на столе, дети выбирают и раскладываю т по группам) В – ль: Спасибо, коллеги, за решение этой ситуации. Я обязательно запомню эти правила пользования столовыми приборами. Говоря о столовых приборах, все мы с вами понимаем, что речь идет о сервировке стола. Красиво сервированный стол – это часть столового этикета, он создает комфортную обстановку для гостей, подчеркивает важность торжества или теплоту домашнего приема. Овладеть искусством сервировки не так сложно. И в первую очередь необходимо обзавестись набором столовой посуды с приборами для разных ситуаций. Коллеги, готовясь к своему дню рождения я приготовила такой набор, а также составила меню и постаралась учесть разные вкусы приглашенных, поэтому у меня получилось несколько видов меню( 2) . Разобраться, какие блюда входят в обед, Вам помогут картинки. Предлагаю Вам воспользоваться посудой и накрыть столы согласно составленным меню. Если вы посмотрите на свои пригласительные, то увидите, что они двух цветов, и скатерти на столах, соответствую этим цветам. А значит эта группа сервирует стол с зеленой скатертью, а эта группа с желтой. ( Участникам предлагается меню с картинками готовых блюд, необходимо засервировать столы) ( Меню можно вывести на экран, чтобы другие участники могли проверить результат выполнения задания и подсказать, если необходимо) Уважаемые коллеги, кому необходима помощь, у меня есть вот такие памятки, где вы можете посмотреть алгоритм сервировки стола. В – ль: Как красиво и эстетично все получилось! Столовый этикет несомненно предназначен для тех, кто приглашает гостей, но также существует определенные правила и для приглашенных, ведь от того как они будут себя вести за столом зависит атмосфера мероприятия. Соблюдение столового этикета гостями- это лучшее проявление уважения к хозяевам и остальным гостям. И сейчас я предлагаю Вам сформулировать правила поведения за столом, а помогут Вам в этом вот эти карт инки. Вам необходимо формулировать правило и озвучивать его по очереди. За каждый правильный ответ, вы получаете печеньку. А затем мы подведем итоги, какая из команд больше соберет печенек, та и победила в этой игре. В – ль: Дорогие гости, я благодарю Вас за прия тную компанию, за оказанную мне помощь в подготовке моего праздничного мероприятия и предлагаю Вам занять ваши места в зале. В – ль: Коллеги, как Вы думаете, а какого гостя можно назвать вежливым, воспитанным? ( обращение ко всем гостям) Чтобы ответить на это вопрос, предлагаю Вам посмотреть отрывок из мультфильма( «Винни Пух идет в гости…», возможно для сравнения использовать отрывок еще из одного мультфильма с противоположным поведением героев) Ну что же, коллеги, Винни – Пух в данном случае вежливый гость? Воспитанный? А какие слова мы используем в речи во время трапезы? ( приятного аппетита, будьте добры, спасибо, передайте пожалуйста, благодарю, с удовольствием, извините… и т. д. Если коллеги затрудняются, воспитатель наводящими вопросами помогает им ответить, задает речевые ситуации) . Вы знаете, что вежливые гости, это те люди, которые не только правильно и воспитанно себя ведут за столом и во время беседы, но и те, кто вовремя могут уйти. Ведь недаром об этом говорится в русск их пословиц ах: Мил гость, что недолго гостит, Гостям два раза рады. В завершение нашей встречи я хочу сказать Вам большое спасибо за участие и в благодарность вручить Вам вот эти небольшие сладкие угощения.

Оставить комментарий: