a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рисование тема-дерево осенью

Автор: КУЛЕШОВА ИРИНА Александровна Опубликовано: 2023-10-10 17:31:12

Занятие по рисованию красками для  средней группы «Дерево осенью».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;

- вызывать желание узнавать новое;

- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.

Материалы к занятию: акварель , кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.

Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.

Ход занятия:

Воспитатель:

(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)

Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).

Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»

Светит солнышко с небес.

С летом день прощается.

Мы идём в страну чудес

К осени-красавице.

Осень в сказочной красе

Скоро с нами встретится:

Лента жёлтая в косе

У березы светится,

Гроздья ягод у рябин —

Яркие фонарики.

В каждой ягодке рубин

Драгоценный маленький.

А у тоненьких осин

Осень — красок магазин.

Чудо-краски — разные.

Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!

А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.

Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.

При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.

Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.

А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.

Молодцы !!!

Оставить комментарий: