Конспект семейного клуба "Золотая осень"
Документы для скачивания
Конспект семейного клуба в средней группе на тему «Золотая осень». Цель: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством организации совместной деятельности родителей с детьми. Задачи: - организовать условия для совместной деятельности родителей с детьми; - активизировать познавательные, интеллектуальные, творческие способности детей; - способствовать созданию благополучного эмоционального фона через организацию игровой, творческой деятельности детей и родителей. Материалы, оборудование: - вырезанные из цветной бумаги( 3- 4 цвета) листочки; - большой кленовый лист из картона на плотной палочке; - 2 картонных поля с контурами листочков и листочки соответствующей формы; - материалы для художественного творчества( гуашевые краски, альбомные листы, клей, фломастеры, подсушенные и разглаженные листья разных пород деревьев, бумажные салфетки, кисти, стаканчики с водой, клеёнки) ; - музыкальный проигрыватель. Ход совместной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей и родителей – участников семейного клуба за 2 стола. - Что за время золотое? Небо хмурится порою, Но леса вокруг стоят, Только радуя нам взгляд: Листьев красных, жёлтых, рыжих Хоровод всё ниже, ниже. Что за время? – всех мы спросим. - Ну, конечно, это…( осень) . 2. Беседа. - Да, наступила осень. А какие ещё осенние приметы мы видим вокруг? - Что изменилось в жизни растений? - Что происходит в жизни животных? Птиц? Насекомых? - Как стали одеваться люди? - Почему осень называют золотой? 3. Загадки о деревьях. - Красота золотой осени возникает благодаря яркой опадающей листве дубов, клёнов, берёз, лип и многих других деревьев. Угадайте, о каких деревьях идёт речь? ( После каждой отгадки воспитатель демонстрирует картинку с изображением дерева) . Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. Ответ: Береза. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто- то скажет- Желуди на нем! Ответ: Дуб. Кудри в речку опустила И о чем- то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. Ответ: Ива. Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. Ответ: Рябины. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это- Мы от этого чихаем. Ответ: Тополя. 4. И гра «Собери листочки». ( Вырезанные листочки воспитатель заранее раскладывает в разных уголках группы) . По сигналу под музыку родитель в паре с ребёнком начинают искать листочки. Как только все листочки собраны, воспитатель предлагает детям посчитать, сколько листочков красных, сколько оранжевых, сколько жёлтых, сколько зелёных было собрано. Родители контролируют правильность подсчёта детьми. 5. Игра «Передай листочек». Родители и дети встают в общий круг. Под музыку кленовый лист передаётся по кругу. Как только музыка прекращается, тот, в чьих руках остался листочек, возвращается за стол. Игра продолжается до 2- 3 оставшихся игроков. 6. Игра «Листочки потерялись». Детям и родителям предлагаются 2 картонных поля с контурами листочков, а также набор листочков, соответствующих этим контурам. По выполнении задания в качестве усложнения воспитатель может предложить назвать деревья, которым подходит форма предложенных листиков. 6. Творческая деятельность. Воспитатель предлагает завершить вечер выполнением творческих работ с использованием настоящих листочков( собранных заранее) . Варианты использования листочков: - родители с помощью фломастеров наносят контуры желаемого изображения, например, вазы, туловища петушка, силуэта птицы, солнечного диска и т. п. Дети дополняют изображения с помощью печатания листочками; - родители с детьми обсуждают вариант изображения и создают картину в технике аппликации по собственному замыслу.
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"