совершенствование музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста2022-2023 г
Документы для скачивания
Цель и задачи методической разработки. Основной целью педагогической работы является совершенствование музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста СТАРШАЯ ГРУППА Задачи: С овершенствовать музыкально- ритмические движения: - Основные: ( шаг, бег, ходьба, поскок, галоп) - Имитационные движения- Плясовые движения- Танцевальное творчество Сроки Содержание Задачи Взаимодействие с родителями Сентябрь- Октя брь Танец «Приглашение» укр. н. м. Игра по желанию детей. Танцевальная импровизация «Бабочки». Танец: «Дружные пары» Штрауса Танец: «Пляска с притопами» р. н. м Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м. «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина М Игра: «Ворон» р. н. м Русская народная игра «Гуси и волк» Игра « Катилася бочка» Знакомство с новичками. Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе танцевального репертуара. Легко бегать парами, с окончанием 1 части останавливаться. Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре. Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию. Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Анкетирование родителей Консультации для родителей «Для чего нужны чешки» «Эмоции ребенка» «Поговори со мною мама» «Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка» О бсуждение и выбор костюмов детей. Приглашение родителей на праздник Осени, фото и видеосъемка праздника. Размещение видео в закрытых группах. Мультимедийнная презентация «Современное оснащение предметно- развивающей среды по образовательной области «Музыка» в ДОУ» Ноябрь- декабрь Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м. Танец: «Русская пляска» р. н. м. Танец: «Веселые дети» лит. н. м. Танец «Буратино» Игра «Горошина» Карасевой Игра: «Ищи игрушку» р. н. м. Творчество «Угадай игрушку» Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского Формировать и совершенствовать основные виды движений; активной двигательной деятельности; вырабатывать правильную осанку. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Развивать у детей ощущение музыкальной фразы. Учить детей выразительно и согласованно плясать в паре. Запоминать последовательность движений Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, в колонне, совершенствовать танцевальные движения. Активно участвовать в игре, играть самостоятельно. Слышать изменения в музыке. Совершенствовать легкий бег. Запоминать движения танца, игры. Продолжать развивать творческие способности детей. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей в саду и дома. Картотека логоритмических игр Консультация «Развиваем чувство ритма» Приглашение родителей к участию в празднике в качестве героев. Обсуждение сценария, костюмов, фото и видео съемка праздника. Новый год. Размещение видео в закрытой группе в соц сетях. Январь- февраль Упражнение: «Галоп» Витлина, «Упражнение для рук» р. н. м. Упражнение: «Походный марш» Кабалевского Упражнение: «Марш» Чичкова Упражнение для регуляции мышечного тонуса «Стирка». Танец «Бабка Ежка » Суворова Танец «Военная пляска» Блантера Танец «Поцелуй» полька Игра «Мы военные» Сидельникова Танцевальная импровизия «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках. Танцевальная импровизация «Салют» Творчество: Этюд «Воробьи на солнышке» Игра « Ловишки » Гайдна Игра «Будь ловким» Ладухина Игра «Мы – военные» Сидельникова, «Боевая тревога». Учить детей изменять движение в связи со строением произведения. Учить детей двигаться в соответствием с музыкой вариаций. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную. Развивать координацию движений, смекалку, логическое мышление, коллективизм. Поощрять желание быть лучше, сильнее, умнее. Учить детей двигаться парами с равными интервалами, выполнять перестроения. Самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыкальных частей, совершенствовать движения галопа, бодрого шага Самостоятельно в игре отмечать в движениях сильную долю такта. Закреплять умение двигаться легко, меняя направление движения на муз. ф разы, уметь быстро перестраиваться в четверки, придумывать движения характерные воинам разным родам войск( кавалеристы, моряки, танкисты, летчики и т. д. ) Создание картотеки подвижных народных игр. Консультация для родителей «Музыкально- ритмические движения в ДОУ» Приглашение родителей к участию в празднике. Обсуждение костюмов, фото и видео съемка праздника. Март- апрель Упражнение «Передача платочка» Ломовой Упражнение: «Гавот» Госсека, «Возле речки» р. н. м. Танец «Поцелуй», «Танец с сестричкой» Филиппенко Свободная пляска р. н. м. Танец «Круговая пляска» р. н. м. Музыкально- дидактическая игра «Учись танцевать» Игра « Ловишки » Гайдна Игра «Не опоздай» р. н. м. Музыкально- дидактическая игра «Летела кукушка» Танцевальная импровизация «Бабочки» Творчество «Кто это? »( показ животных, птиц) Учить танцевальным движениям: двигаться парами по кругу, в кружении. Продолжать развивать у детей чувство ритма. Учить детей двигаться по кругу парами, с равными интервалами, сохраняя построение круга, осваивать ритмичные хлопки. Учить детей самостоятельно исполнять движения игры. Добиваться плавного перехода одного движения в другое. Познакомить с игрой, различать контрастные части музыки. Использовать на занятии детское танцевальное творчество в характере русской народной пляски. Учить детей действовать самостоятельно в музыкальной игре. С овершенствовать умение инсценировать знакомые песни, проявлять фантазию, воображение, в показе животных, птиц, развивать желание петь, танцевать, импровизировать. Развивать ритмический слух, активно участвовать в игре, соблюдая ее правила. Консультация « Использование музыки в повседневной жизни детей» Приглашение родителей к участию в празднике Весны. Обсуждение костюмов, фото и видео съемка праздника. Размещение видео в закрытой группе в соц сетях. Май- июнь «Упражнение с цветком» польск. н. м. . «Полянка» р. н. м. «Шаг с притопом» р. н. п. Упражнение «После дождя» венг. н. м. , «Мячики» укр. н. м. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Полянка» р. н. м. Танец «Украинская пляска» укр. н. м. ( «коло») Танец «Военная пляска» Блантер а( повторение) Игры по желанию детей. Игра: «Лов у шка» р. н. м. Игра: « Ловишка » Гайдна( Повторение) , Игровое творчество «Баба Яга» Учить детей менять характер бега с неторопливого на стремительный, в связи с изменениями в музыке. Выразительно ритмично исполнять знакомое упражнение. Активно участвовать в танце, игре, запоминать последовательность движений Запоминать последовательность движений, быстро реагировать на смену регистра сменой движений. Учить детей исполнять движения, характерные для элементов украинского народного танца Закрепить умение детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления, выразительно передавать содержание музыки. Познакомить с новой игрой. Упражнять в поскоке, легком беге, простом шаге. Формировать творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания. Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей» Консультация для родителей «Роль музыкально- ритмических движений в развитии ребенка. Буклет « Логоритмика дома»
Цель и задачи методической разработки. Основной целью педагогической работы является совершенствование музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста ПОДГОТОВИТЕЛЬН АЯ ГРУППА Задачи: С овершенствовать музыкально- ритмические движения: - Основны е Различный шаг, с высоким подниманием колена, с припаданиями, военный, хороводный, приставной вперед и в сторону, бег, с захлестом голени, с высоким подниманием колена, поскок, гало п- прямой и боковой. - Имитационные движения- Плясовые движения- Танцевальное творчество Сроки Содержание Задачи Взаимодействие с родителями Сентябрь- Октя брь Танцевальные шаги. Разминка «Танцуйте сидя». Танцевальная зарядка" Солнышко лучистое" Упражнения: «Марш» Ю. Чичкова «Бубенцы» В. Витлина Упражнения: «Легкий бег» Макапара, «Топающий шаг» р. н. м. Разминка «Танцуйте сидя». Упражнение с хлопками Танец: «Полька» Ю. Чичкова Игра «Плетень» р. н. м. Дидактические игры: «Где я нахожусь? », «Выполни задание» Хороводная игра «За грибами» р. н. п. Танцевальное творчество: «Полянка» р. н. м. Танец «Парная пляска» к. н. м Муз. ритмическая игра «Песенки дятла» Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке» Танцевальная импровизация" Листочки" Джойс «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями»музыка «Осенний сон» Джойса. Игра: «Спрячемся от дождя» Игровое творчество «Медведи» Творчество «Осенние листики» Вальс( аудиозапись) Игровое творчество «Кошки- мышки» Знакомство с новичками. Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе танцевального репертуара. Формировать правильную осанку, эластичность мышц, развивать чувство ритма, координацию движений, развивать память, мышление, воображение, двигательную активность. С нятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения. Улучшать качество пружинящего шага. Упражнять в умении ходить «плетнем». Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые движения. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Формировать музыкально- двигательные способности детей( развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве) . Осваивать движения бокового галопа. Учить детей двигаться спокойным хороводным шагом. Учить детей выразительно передавать игровые образы. Улучшать движения поскока в парах и кружении. ( легко, изящно) . Слышать в музыке осенние краски и передавать их Развивать творческие способности детей. в движении, пластике. Анкетирование родителей Обработка и анализ результатов анкетирования родителей Консультации для родителей «Для чего нужны чешки» Консультация для родителей «Лекарство, которое слушаешь» «Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка» О бсуждение и выбор костюмов детей. Приглашение родителей на праздник Осени, фото и видеосъемка праздника. Размещение видео в закрытых группах. Мультимедийнная презентация «Современное оснащение предметно- развивающей среды по образовательной области «Музыка» в ДОУ» Подготовка к празднику «Осень»( организационные моменты, репетиции исполняющих роли) . Ноябрь- декабрь Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана Упражнение: «Марш» Люлли «Лошадки» Красева. Упражнение: «Приставной шаг в сторону» нем. н. м. , «Поскоки» укр. н. м Пластический этюд «Снежинки». Танец « Вари сь кашка» Танец «Метелица» Варламова Игра «Ищи» Ломовой, «Море волнуется» Игра «Шел козел по лесу» р. н. м. Русская народная игра «Гуси и волк» Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают» Импровизация “Льдинки”- игра на колокольчиках( “Танец феи Драже”, музыка П. И. Чайковского) Танцевальное творчество: «Танец бусинок» Танцевально е творчество: « Зверята на елке Образные упражнения «Цветок», «Радость». Упражнять в выполнении основных движений танца. ( п еребежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков) Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, в колонне, совершенствовать танцевальные движения. Активно участвовать в игре, играть самостоятельно. Развивать творческое воображение посредством музыкально- ритмических движений. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Продолжать развивать творческие способности детей. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей в саду и дома. Подготовка к празднику «День Матери»( организацион ные моменты, репетиции с роди телями, исполняющими роли) . Приглашение родителей к участию в празднике в качестве героев. Обсуждение сценария, костюмов, фото и видео съемка праздника. Новый год. Размещение видео в закрытой группе в соц сетях. Январь- февраль Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м. Упражнение «Переменный шаг» р. н. м. «Легкие прыжки» Шитте Кто лучше пляшет? » р. н. п. «Марш» Свиридова, с перестроениями Танец «Полька» Спадавеккиа «Танец с ложками» р. н. м. Игра «Гори ясно» р. н. м. Игра «Кто скорее» Ломовой Игра «Ищи» Ломовой, «Снежный ком» Творчество «Зимние забавы» Танцевальное творчество «Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова Игровое творчество «Что мы делаем зимой» Игра «Танцуем" Яблочко" » Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки Учить детей различать 2хч. ф орму. Внимательно слушать музыкальные фразы, ритмично выполнять хлопки Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. Вырабатывать плавные, пластичные движения рук. Способствовать развитию согласованности движений Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, вспоминать знакомый репертуар, выразительно, самостоятельно исполнять его. Учить детей четко и легко выполнять боковой галоп. Сочетать движения с пением. . Различать смену частей музыки, смену настроений, передавать характер музыки в образных движениях Консультация «Как раскрыть дремлющие тала нты вашего ребенка и сделать его счастливым! » Приглашение родителей к участию в празднике. Обсуждение костюмов, фото и видео съемка праздника. Беседа «Создание условий для воспитания музыкой ребенка дома» Консультация «Культура досуга в семье» Участие родителей в изготовлении атрибутов и костюмов к празднику «8 Марта» Март- апрель Упражнение: «Шаг с притопом» р. н. м. , «Танцуй, как я» р. н. м. Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева «Танцуй как я» р. н. м «Дождик» Любарского. «Задорный танец» Золотарева Танец « Утушка луговая » р. н. м Свободная пляска с платочками р. н. п. Игра « Барашеньки » р. н. м. Игра «Кто скорее» Ломовой Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты». Творчество этюд «Птички» Игра «Бездомная кукушка», «Помоги птице собрать яйца» Игра «В Игры: «Найди свою игрушку», «Шел козел по лесу» р. н. м. Танцевальная импровизация с шарфа ми Учить детей передавать веселый характер русской пляски. Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию Продолжать учить детей плавному, хороводному шагу по кругу. Уметь держать круг. Учить детей ходить легким, пружинящим шагом. Знакомить детей с танцевальными движениями, закреплять умение проговаривать « Подговорки » с движениями. Согласовывать движения с текстом. Продолжать учить детей держать круг, уметь видеть себя и других детей в кругу. Развивать движение кистей рук. С овершенствовать умение инсценировать знакомые песни, проявлять фантазию, воображение, в показе животных, птиц, развивать желание петь, танцевать, импровизировать. Развивать ритмический слух, активно участвовать в игре, соблюдая ее правила. Развивать творческие способности детей: передавать характер танца, импровизируя движения в соответствии с музыкой. Консультация « Использование музыки в повседневной жизни детей» Приглашение родителей к участию в празднике Весны. Обсуждение костюмов, фото и видео съемка праздника. Размещение видео в закрытой группе в соц сетях. Май- июнь Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м. , «Делай так, как я играю» р. н. м. Упражнение: « Бег с остановками» венг. н. м. Упражнение: «Ой, лопнув обруч» укр. н. м, «Янка» бел. н. м. Упражнение: «Марш» Люлли, ( повторение) . «Задорный танец» Золотарева Танец «Русская пляска» р. н. м. Танец « Барбарики » Музыкально- дидактические игры: «Угадай- ка», «Ожившие картины», «Узнай настроение» Игра с флажками, музыка Чичкова Игровое творчество «Отгадайте, кто мы» Танцевальная импровизация «Гусеница и бабочки» Творчество «Зеркало» р. н. м Танцевальная импровизация: " Бабочки и жуки" Жилина Совершенствовать и проверять движения поскока. Развивать движения голеностопного сустава, учить детей правильно выполнять танцевальные движения в паре Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений У чить детей менять характер бега с неторопливого на стремительный, в связи с изменениями в музыке. Выразительно ритмично исполнять знакомое упражнение. Воспитывать инициативность и творческие проявления. Формировать творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания. Совершенствовать умение детей выполнять легко, ритмично музыкально- ритмические движения. Воспитывать в детях активность, инициативност ь, самостоятельность, творчество. Участие в организации и проведении «Дня открытых дверей» Консультация для родителей «Роль музыкально- ритмических движений в развитии ребенка. Беседа о музыкальных способностях детей по результатам итоговой диагностики( лично) «Научите ребенка слушать музыку». Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детям дома
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"