Проект "Сказка за сказкой"
Проект «Сказка за сказкой»
Вид проекта: культурно –досуговый.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка».
Срок реализации проекта: 18.01. -26.03.2021г.
Актуальность:
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2 -3 лет наиболее доступным материалом является сказка.
Возможности сказки велики, они позволяют проводить "сказочные занятия" с детьми у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.
Организация культурного досуга и игр, в свою очередь, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей этого возраста.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная (рисование, лепка, аппликация, конструирование), исследовательская.
Форма работы:
коллективная и индивидуальная.
Цель: вовлечение детей раннего дошкольного возраста
через разнообразные виды деятельности с помощью сказок.
Задачи:
1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.
- Развивать сюжетно - игровой замысел через продуктивную деятельность.
- Вызвать интерес детей к персонажам сказок.
- Приобщать детей к совместным подвижным играм с героями сказок.
- Помогать детям играть в сказки.
Календарное планирование этапов проекта «Сказка за сказкой»
Этапы работы над проектом |
План реализации проекта |
Сроки проведения |
1 этап – подготовительный Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта, составление плана основного этапа, исходя из интересов и потребностей детей и взрослых. |
Составление плана работы. Просмотр методической, художественной литературы по данной теме. Разработка содержания проекта: «Сказка за сказкой». Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед. Подбор дидактических и подвижных игр для малышей. Создание «копилки» игр по данному проекту. Подбор атрибутов для игр – драматизаций: шапочки, игрушки и т.д. Разработка конспектов по теме для проведения занятий в интересной и увлекательной форме для детей группы раннего возраста. |
январь |
Этапыработы над проектом |
План реализации проекта |
Сроки проведения |
||
Совместная деятельность педагога с детьми по всем образовательным областям |
Совместная деятельность педагогов и родителей |
|||
2 этап - основной Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте |
Кукольный театр сказки «Рукавичка»
Подвижные игры с зайкой, мишкой и собачкой
Следы лесных зверей
Игра найди такую же рукавичку действия с предметами
Рукавички для зверят
Саночки для зверят (конструирование)
Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
Подвижные игры с курочкой Рябой
Курочка Рябушечка в гости пришла (развитие речи) Бусы для курочки (лепка)
|
Художествен.-эстетическое (рисование) |
Консультация для родителей на тему : «Значение сказок в жизни ребёнка» |
Фев раль 1-5
|
Настольный театр сказки «Три медведя» Игра-инсценировка сказки «Три медведя» Подарок для медведей (лепка) Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» (развитие речи) Стол и стул для медведя (конструирование) |
|
Папка- передвижка «10 «Почему???» детям необходимо читать книжки |
февраль 8-12 |
|
Показ сказки «Три поросёнка» магнитный театр Развлечение «Поросёнок Хрю-Хрю» (физическое развитие) Широкая дорожка для поросят (конструирование) Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок (развитие речи) Воздушные шары для поросят и волка (лепка) Игра-драматизация по сказке Теремок Развлечение «Стоит в поле теремок» (физическое развитие) В чистом поле теремок (развитие речи) Деревья для лесных животных (конструирование) Лесенка для теремка (рисование) |
|
Консультация для родителей на тему : «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста» |
февраль 15-19
|
|
Настольный театр сказки «Снегурочка» На деревья, на лужок тихо падает снежок (лепка) Развлечение со Снегурочкой |
|
Папка – передвижка «Какие сказки читать детям 2-3 лет» |
февраль 22-26 |
|
Кукольный спектакль сказки «Заюшкина избушка» Игра-инсценировка сказки «Заюшкина избушка» с развивающим плакатом Развлечение «Серенький зайчишка» (физическое развитие) Кто живёт в избушке? (лепка) Шла Лисичка по мосту (развитие речи) Мостик для Лисички (конструирование) Куда пропала ледяная избушка? Эксперем.деятельность |
|
Консультация «Как придумать сказку» |
март 1-5
|
|
Кукольный спектакль сказки «Кот, петух и лиса» Горох для петушка(лепка) Заборчик возле домика (конструирование) Собираем Петушка (действия с предметами) Игра-инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с развивающим плакатом Игровая ситуация «Коза и козлята» Коза и козлята - (развитие речи) Я козочка Ме-ке-ке (развитие речи) Подвижные игры с козлятами и волком Заборчик для козлят (лепка) Узкая тропинка для Козочки (конструирование) |
|
Папка-передвижка «Сказки –малютки» |
март 8-12
|
|
Кукольный театр сказки «Колобок» Игра-инсценировка «Колобок» Развлечение «Колбочек-колобок» Наш румяный колобок (лепка) Дорожка для колобка из камешков (конструирование) Подвижные игры с колобком Настольный театр сказки «Маша и медведь» С Машей лепим пирожки для медведя Чтение сказки с элементами пальчиковой гимнастики «Маша и медведь» (развитие речи) Высоко сижу, далеко гляжу (конструирование) Косынка для Машеньки (аппликация) |
|
|
март 15-19
|
|
Настольный театр сказки «Репка» Во саду ли, в огороде. Игры с развивающим плакатом Развлечение «Посадил дед репку» Выросла репка большая- пребольшая (раскрашивание) Кто пришёл помочь тянуть репку? (развитие речи) Игра «Найди похожеюю» Инсценировка сказки «Под грибом» пальчиковый театр Дождик кап-кап-кап (рисование) Дождик песенки поёт(развитие речи)
|
|
|
март 22-26
|
|
|
|
|
|
|
3 этап – заключительный Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. |
Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» Презентация проектной деятельности |
Создание Фетровых страниц сказок совместной книги для детей нашей группы.
|
|
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"