a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Сказка за сказкой"

Автор: Петрова Людмила Сергеевна Опубликовано: 2023-10-14 21:15:37

Проект «Сказка за сказкой»

Вид проекта: культурно –досуговый.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка».

Срок реализации проекта: 18.01. -26.03.2021г.

Актуальность:

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2 -3 лет наиболее доступным материалом является сказка.

    Возможности сказки велики, они позволяют проводить "сказочные занятия" с детьми у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.

   Организация культурного досуга и игр, в свою очередь, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей этого возраста.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная (рисование, лепка, аппликация, конструирование), исследовательская.

Форма работы:

коллективная и индивидуальная.

Цель: вовлечение детей раннего дошкольного возраста

через разнообразные виды деятельности с помощью сказок. 

Задачи:

1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие.

  1. Развивать сюжетно - игровой замысел через продуктивную деятельность.
  2. Вызвать интерес детей к персонажам сказок.
  3. Приобщать детей к совместным подвижным играм с героями сказок.
  4. Помогать детям играть в сказки.


 

Календарное планирование этапов проекта «Сказка за сказкой»

 

Этапы работы над проектом

 

План реализации проекта

Сроки проведения

1 этап – подготовительный

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта, составление плана основного этапа, исходя из интересов и потребностей детей и взрослых.

Составление плана работы.

Просмотр методической, художественной литературы по данной теме.

Разработка содержания проекта: «Сказка за сказкой».

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

Подбор дидактических и подвижных игр для малышей.  Создание «копилки» игр по данному проекту.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций: шапочки, игрушки и т.д.

Разработка конспектов по теме для проведения занятий в интересной и увлекательной форме для детей группы раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

Этапыработы над проектом

План реализации проекта

Сроки проведения

Совместная деятельность педагога с детьми по всем образовательным областям

Совместная деятельность педагогов и родителей

2 этап -  основной

Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте

Кукольный театр сказки «Рукавичка» 

 

Подвижные игры с зайкой, мишкой и собачкой  

 

Следы лесных зверей 

 

 

Игра найди такую же рукавичку действия с предметами 

 

Рукавички для зверят

 

Саночки для зверят (конструирование)

 

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» 

 

Подвижные игры с курочкой Рябой

 

Курочка Рябушечка в гости пришла (развитие речи) 

Бусы для курочки (лепка) 

 

 

 

 

 

Художествен.-эстетическое (рисование)

Консультация для родителей на тему : «Значение сказок в жизни ребёнка»

Фев

раль

1-5

 

Настольный театр сказки «Три медведя» 

Игра-инсценировка    сказки «Три медведя»

Подарок для медведей (лепка)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» (развитие речи) 

Стол и стул для медведя (конструирование) 

 

 

Папка- передвижка

«10 «Почему???» детям необходимо читать книжки 

февраль

 8-12

Показ сказки «Три поросёнка» магнитный театр

Развлечение «Поросёнок Хрю-Хрю» (физическое развитие)

Широкая дорожка для поросят (конструирование) 

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок (развитие речи) 

Воздушные шары для поросят и волка  (лепка) 

Игра-драматизация по сказке Теремок 

Развлечение «Стоит в поле теремок» (физическое развитие)

В чистом поле теремок (развитие речи)

Деревья для лесных животных (конструирование)

Лесенка для теремка (рисование)

 

 

 

Консультация для родителей на тему : «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста»

февраль

15-19

 

Настольный театр сказки «Снегурочка»

На деревья, на лужок тихо падает снежок (лепка) 

Развлечение со Снегурочкой

 

 

 

Папка – передвижка «Какие сказки читать детям 2-3 лет»

февраль

22-26

Кукольный спектакль сказки «Заюшкина избушка»

Игра-инсценировка    сказки «Заюшкина избушка» с развивающим плакатом

Развлечение «Серенький зайчишка» (физическое развитие)

Кто живёт в избушке? (лепка)

Шла Лисичка по мосту (развитие речи) 

Мостик для Лисички (конструирование) 

Куда пропала ледяная избушка? Эксперем.деятельность

 

 

 

Консультация «Как придумать сказку»

март

1-5

 

Кукольный спектакль сказки «Кот, петух и лиса» 

Горох для петушка(лепка)

Заборчик возле домика (конструирование)

Собираем Петушка  (действия с предметами)

Игра-инсценировка    сказки «Волк и семеро козлят» с развивающим плакатом 

Игровая ситуация «Коза и козлята»

Коза и козлята - (развитие речи) 

Я козочка Ме-ке-ке (развитие речи) 

Подвижные игры с козлятами и волком

Заборчик для козлят (лепка) 

 Узкая тропинка для Козочки (конструирование)

 

Папка-передвижка «Сказки –малютки»

март

8-12

 

 

Кукольный театр сказки «Колобок»

Игра-инсценировка «Колобок» 

Развлечение «Колбочек-колобок»

Наш румяный колобок (лепка) 

Дорожка для колобка из камешков (конструирование)

Подвижные игры с колобком 

Настольный театр сказки «Маша и медведь»

С Машей лепим пирожки для медведя 

Чтение сказки с элементами пальчиковой гимнастики «Маша и медведь» (развитие речи) 

Высоко сижу, далеко гляжу (конструирование) 

Косынка для Машеньки (аппликация)

 

 

март

15-19

 

Настольный театр  сказки «Репка»

Во саду ли, в огороде. Игры с развивающим плакатом

Развлечение «Посадил дед репку»

Выросла репка большая- пребольшая (раскрашивание) 

Кто пришёл помочь тянуть репку? (развитие речи) 

Игра «Найди похожеюю» 

Инсценировка сказки «Под грибом» пальчиковый театр

Дождик кап-кап-кап (рисование) 

Дождик песенки поёт(развитие речи)  

 

 

 

март

 22-26

 

 

 

 

 

3 этап – заключительный

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок»

Презентация проектной деятельности

Создание Фетровых страниц сказок совместной книги для детей нашей группы.

 

 

Оставить комментарий: