Проект «Правила движения достойны уважения»
Проект «Правила движения достойны уважения»
Вид проекта: познавательно – воспитывающий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка».
Актуальность: Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта: усвоение правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширять кругозор детей о правилах дорожного движения, полученный ранее.
2. Воспитывать через продуктивную деятельность интерес к правилам дорожного движения.
3. Развивать у детей умение ориентироваться в различной остановке на улицах города.
4. Создать эмоционально положительный настрой к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах через игру.
Мероприятия по проекту
|
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
Понедельник (14.11.) |
Появление магнитно - маркерной доски с магнитами. Моделирование дорожных ситуаций.
|
Вводная беседа с использованием разных магнитных фигурок. Создание «модели трех вопросов». Схематичное изображении «проектной паутинки». (1-18)
|
Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, дорожных знаках. |
Улица большого города |
Психогимнастика. Рассказывание сказки «Как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» Физминутка «Доскажи словечко» (2-81)
|
Уточнять представления детей об улице, её особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения. |
|
Новый город |
Предоставляется на выбор разные шаблоны домов для конструирования, вывески. (2-87) (6-104)
|
Научить изготавливать макет «Дом» по заданному чертежу. |
|
Сюжетно ролевая игра «Улица» |
Распределение ролей: пешеходы, шофёры, сотрудник ГИБДД, дворник и т.д. |
Oбучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Закреплять названия машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
|
|
Маршрут от дома до детского сада |
Изготовление совместно с ребёнком схематичного изображения маршрута пути «от дома до детского сада»
|
Привлечь родителей к совместному проекту по ПДД. |
|
|
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
Вторник (15.11.) |
Путешествие Колобка по улице
|
Психогимнастика. Показ магнитного театра. Дидактическая игра «Закончи предложение» Физминутка «Светофор» |
Дать представление об «Островке безопасности». Воспитывать навыки правильного поведения на улице. Расширять знания о дорожных знаках. |
Автомобиль |
Чтение рассказа Н. Носова и обсуждение по содержанию. |
Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа. |
|
Машины специального назначения |
Рассматривание выставки машин специального назначения. Рисование машин специального назначения (6-102) |
Закрепить знания детей о машинах специального назначения. Учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, пешеход «зебра». Продолжить изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте. |
|
Песенка по ПДД |
Прослушивание и заучивание слов песни |
Вызвать интерес к песни и желание знать её, помочь понять содержание, научить выразительно петь перед слушателями. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения через музыкальное произведение. |
|
Некультурные автомобили |
Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности» (Смешарики). Обсуждение по содержанию мультфильма. |
Формировать навыки правильного поведения детей на улицах города и на дороге. Донести информацию через мультфильм, если соблюдать правила дорожного движения, то проблем на улице не будет. Обратить внимание, что некоторые автомобили не соблюдают их и ведут себя так, как им самим захочется.
|
|
Среда (16.11.) |
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
Экскурсия «Здравствуй, улица» |
Психогимнастика. Работа с перфокартами «Будьте внимательны и осторожны» |
Знакомить детей с понятием «перекрёсток», продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
|
|
Поручение от инспектора ГИБДД |
Появление куклы в костюме с поручением отгадать загадки. Работа с магнитно - маркерной доской «Азбука дорожного движения»
|
Развивать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения восприятие и мышление. |
|
Регулировщик |
Изготовление поделки с помощью пластилина
|
Воспитывать желание к соблюдению ПДД через продуктивную деятельность |
|
Выполни верно |
Практическая работа в тетрадях в клетку
|
Закрепить у детей знания о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
|
|
«Автобусы» «Внимание, пешеход»
|
Подвижные игры с атрибутикой (приложение)
|
Знакомить детей с правилами игры; закреплять знания о ПДД; воспитывать внимательность, честность.
|
|
Четверг (17.11.)
|
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
Посылка от почтальона Печкина |
Для того, чтобы получить посылку, ребятам предстоит выполнить задания на смекалку по ПДД (4- 49)
|
Закрепить знания детей о дорожных знаках в увлекательной игровой форме. |
|
Подарок для почтальона Печкина |
Создание поделки способом оригами «Светофор котики» |
Закрепить значение показаний светофора и ПДД в продуктивной деятельности детей.
|
|
Ёжка и дорожка |
Чтение сказка и обсуждение по содержанию. (3-67) |
Закрепить знания о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно оценивать поступки героев сказки.
|
|
Страна Светофория |
Проведение игр – соревнований по ПДД (по типу весёлых стартов) (2-133) |
Развивать ловкость, меткость, двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
|
|
Своими руками |
Распределение игр между родителями для совместного изготовления лепбука.
|
Создать интересное многофункциональное пособие на тему ПДД |
|
|
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
Пятница (18.11.)
|
Твой приятель светофор
|
Беседа с использованием макета четырёхстороннего светофора.(2-103) |
Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора; закреплять знания о четырёхстороннем светофоре. Развивать зрительную память.
|
«О непослушных братьях поросятах» |
Чтение Дорожной сказка и обсуждение по содержанию. (3-66) |
Закрепить знания о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно оценивать поступки героев сказки.
|
|
ПДД соблюдай без сомнения |
Изготовление книжек-малышек по ПДД |
Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
|
|
Разноцветные машины |
Совместное изготовление с родителями объёмных машин из коробок для сюжетно ролевых игр |
Развивать воображение, желание сделать игрушку своими руками.
|
|
Самая страшная машина
|
Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности» (Смешарики). Обсуждение по содержанию мультфильма. |
Формировать навыки правильного поведения детей на дороге. Донести информацию через мультфильм, если соблюдать правила дорожного движения, то проблем на улице не будет. Обратить внимание, что нельзя обходить неподвижную машину спереди, так как можно не заметить проезжающие за ней автомобили и лучше всего обойти машину сзади на приличном расстоянии.
|
|
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
|
Понедельник (21.11.)
|
Викторина «Что? Где? Когда?» - «Это должен каждый знать обязательно на «пять» |
Распределение детей в 2 команды по случайному выбору (жребию). Придумывание названия команд и выбор капитана. Задания на знание ПДД. Музыкальная пауза и появление Карлсона (2-117)
|
Закрепить у детей знания правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. |
Грузовая машина |
Конструирование из деревянного конструктора (7-615)
|
Пополнить знания о грузовом транспорте, о разнообразии его видов. Закрепить ПДД. |
|
Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода |
Чтение художественных произведений
|
Привить юным пешеходам твёрдые навыки безопасного поведения на дорогах. |
|
Выполни верно |
Практическая работа в тетрадях в клетку
|
Закрепить у детей знания о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
|
|
|
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
Вторник (22.11.) |
Поможем Коту вернуть дорожные знаки
|
Появление забинтованного Кота с просьбой помочь отыскать дорожные знаки. Ребятам предстоит справиться с заданиями, которые встречаются на пути. (4-48)
|
Учить различать знаки, знакомить с назначением. |
Для чего нужны дорожные знаки |
Беседа о предупреждающих, указательных, запрещающих дорожных знаках. Аудиозапись «Шум улицы» (4-29)
|
Учить различать знаки. Закреплять навыки ПДД. |
|
Верно – неверно |
Работа с магнитно - маркерной доской «Азбука дорожного движения» |
Формировать правильное восприятие ПДД. Учить находить ошибки пешеходов и водителей.
|
|
Среда (23.11.) |
Колобок на новый лад |
Показ театрализованной сказки детьми |
Продолжать в занимательной форме знакомить с правилами дорожного движения, закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
|
Дороги города |
Рисование дороги с транспортом, дорожными знаками. |
Учить изображать сюжетный рисунок |
|
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
|
Четверг (24.11.)
|
Лепбук «Правила Дорожного движения» |
Разнообразные игры по желанию детей. |
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.
|
Городской транспорт |
Просмотр видеофильма «Транспорт города» (4-31)
|
Закрепить знания детей о транспортных средствах, движущихся по дорогам. |
|
Автобусы для гномов |
Изготовление поделки из коробочки прямоугольной формы (5-61)
|
Совершенствовать навыки изготовления игрушек (автобусов). Учить оформлять поделку необходимыми характерными деталями.
|
|
|
Тема занимательной деятельности по проекту |
Построение занимательной деятельности |
Задачи |
Пятница (25.11.)
|
Незнайка учится быть пешеходом |
Театральное представление совместно с родителями, детьми, воспитателями и сотрудником ГИБДД. |
Профилактика детского дороно –транспортного травматизма. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах. |
Ловкий пешеход |
Настольно – печатные игры |
Развивать навыки общения, умения соблюдать правила, установленные в начале игры. Воспитывать честность. Закреплять ПДД. |
|
Кто быстрее? |
Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности» (Смешарики). Обсуждение по содержанию мультфильма. |
Формировать навыки правильного поведения детей на дороге. Донести информацию через мультфильм, если соблюдать правила дорожного движения, то проблем на улице не будет. Обратить внимание, что играть на проезжей части нельзя, даже если рядом нет машин. |
Литература
- Методические рекомендации по правилам пользования магнитно- маркерной панорамной доской «Азбука дорожного движения»
- Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Данилова Т.И.
- Правила дорожного движения. Поддубная Л.Б.
- Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД. Саулина Т.Ф.
- Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе д.сада.
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"