a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лисичкина история»

Автор: Петрова Людмила Сергеевна Опубликовано: 2023-10-14 21:23:35

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

 

Возрастная группа: средняя.

 

Тема НОД: «Лисичкина история».                                                                    

 

Цель: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с магнитом и его свойствами.

 

Задачи: 

 

Образовательные: Актуализировать знания детей о магните и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает. Развивать навыки исследовательской деятельности  посредством  художественной литературы.  

 

      Развивающие: Развивать  любознательность и познавательный интерес ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

 

      Воспитательные:  Продолжать формировать умение работать сообща, обсуждать, договариваться. Представлять детям возможность действовать самостоятельно и накапливать собственный опыт.

 

Предполагаемый результат: расширятся представления детей о магните, его способности притягивать предметы.

 

Материал: магнитный театр для сказки Сутеева В.Г. «Кот- рыболов», магниты, удочки с магнитом, рыбки, ведёрко, крупа, железные гайки и шурупы.

 

Детская цель: помочь Лисе приготовить перебрать крупу и наловить рыбу для гостей.

 

Ход:

  Появление  воспитателя в костюме лисы.

Лиса: Здравствуйте ребята! Вот иду я от Волка с лесу, помогала ему порядок в доме навести, гостей вечером ждёт. Попросил он меня кашу сварить, ведь печь у него прохудилась. Согласилась я помочь Волку, но решила по пути к Вам забежать. Посмотреть как вы поживаете. Может  вам помочь порядок навести или у Вас чистенько и опрятненько!?

 

Ответы детей.

Раз я уже к вам зашла, давайте я вам историю про себя  расскажу!

 

Рассказывание сказки «Кот – рыболов» Сутеева В.Г. в первом лице с показом магнитного театра до определённого места, где Кот – рыболов  закинул удочку в речку первый раз.

Лиса: Я же совсем забыла, что нужно кашу сварить. А у вас случайно печки не найдётся?

 

Ответы детей.

 

Лиса: А может и кастрюля тоже найдётся? (Если детки дают маленькую кастрюльку – предложить детям подыскать побольше размером)

 

Ответы, предложения  детей

 

Лиса: Прежде чем варить поставить кашу сначала перебрать крупу нужно, Волк нечаянно её высыпал в какие - то нужные, очень нужные  ему предметы и крупа смешалась. Но он мне строго настрого наказал, чтобы я к этим  предметам пальчиками не смела прикасаться! Что же делать? Может вы мне подскажите друзья мои!?

 

Предположения детей

 

Лиса увлекает детей к столам, где насыпает в ёмкости крупу из принесённой с собой банки смешанную с гаечками и болтиками.

 

Лиса хвастается, доставая из сумки магниты: У меня есть такие штучки цветные, я у Волка  ненадолго  одолжила. Вы не знаете  что это такое? Что с ними делать?

 

Предположения детей

 

Работа за столами: гаечки и болтики с помощью магнитов дети убирают в специальные ёмкости.

Лиса в это время удивляется свойствам магнита и знакомит детей с новыми словами «притягивает», «примагничивает».

Когда вся крупа отделена от других предметов, пересыпаем в кастрюльку и ставим на печку.

Лиса увлекает детей дослушать сказку «Кот – рыболов» с использованием магнитного театра.

 

В конце рассказывания сказки лиса с печальным видом наводящими вопросами Лиса ненавязчиво подводит к тому, что осталась без рыбы.

 

Лиса: Ой, как рыбки хочется! Вот бы волк обрадовался, если я принесла не только кашу, а ещё и рыбку. Всех гостей бы накормили.

 

- А где её взять?

 

Лиса побуждает к диалогу детей.

 

- А чем выловить? И т.п.

 

Лиса: А у меня кстати удочки есть, медведь смастерил, сказал прибрать у себя, чтоб не потерялись, ведь он к зиме начал готовиться.

 

Дети разбирают удочки и все вместе направляемся к речке, ловить рыбу.

 

Лиса: 1,2,3,4,5.

Вместе мы пойдём гулять.

Удочки с собой возьмём.

Рыбку там ловить начнём.

 

Дети вылавливают рыбку с помощью удочек с магнитом, но часть рыбок не примагничивается, так как на них отсутствуют металлические элементы.

 

Лиса: А почему эти рыбки не ловятся? Может вы их неправильно ловите, может я попробую!? Может кто-нибудь  одолжить удочку?

 

После проб,  подводим детей к выводу, что на них отсутствуют металлические элементы.

 

Лиса после улова говорит детям спасибо, вспоминает про сваренную кашу, забирает кастрюльку с кашей и ведёрко с рыбой и торопиться к волку. 

Прощается с детьми!

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: