Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лисичкина история»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №17 «Звездочка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Лисичкина история».
Цель: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с магнитом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о магните и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает. Развивать навыки исследовательской деятельности посредством художественной литературы.
Развивающие: Развивать любознательность и познавательный интерес ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Воспитательные: Продолжать формировать умение работать сообща, обсуждать, договариваться. Представлять детям возможность действовать самостоятельно и накапливать собственный опыт.
Предполагаемый результат: расширятся представления детей о магните, его способности притягивать предметы.
Материал: магнитный театр для сказки Сутеева В.Г. «Кот- рыболов», магниты, удочки с магнитом, рыбки, ведёрко, крупа, железные гайки и шурупы.
Детская цель: помочь Лисе приготовить перебрать крупу и наловить рыбу для гостей.
Ход:
Появление воспитателя в костюме лисы.
Лиса: Здравствуйте ребята! Вот иду я от Волка с лесу, помогала ему порядок в доме навести, гостей вечером ждёт. Попросил он меня кашу сварить, ведь печь у него прохудилась. Согласилась я помочь Волку, но решила по пути к Вам забежать. Посмотреть как вы поживаете. Может вам помочь порядок навести или у Вас чистенько и опрятненько!?
Ответы детей.
Раз я уже к вам зашла, давайте я вам историю про себя расскажу!
Рассказывание сказки «Кот – рыболов» Сутеева В.Г. в первом лице с показом магнитного театра до определённого места, где Кот – рыболов закинул удочку в речку первый раз.
Лиса: Я же совсем забыла, что нужно кашу сварить. А у вас случайно печки не найдётся?
Ответы детей.
Лиса: А может и кастрюля тоже найдётся? (Если детки дают маленькую кастрюльку – предложить детям подыскать побольше размером)
Ответы, предложения детей
Лиса: Прежде чем варить поставить кашу сначала перебрать крупу нужно, Волк нечаянно её высыпал в какие - то нужные, очень нужные ему предметы и крупа смешалась. Но он мне строго настрого наказал, чтобы я к этим предметам пальчиками не смела прикасаться! Что же делать? Может вы мне подскажите друзья мои!?
Предположения детей
Лиса увлекает детей к столам, где насыпает в ёмкости крупу из принесённой с собой банки смешанную с гаечками и болтиками.
Лиса хвастается, доставая из сумки магниты: У меня есть такие штучки цветные, я у Волка ненадолго одолжила. Вы не знаете что это такое? Что с ними делать?
Предположения детей
Работа за столами: гаечки и болтики с помощью магнитов дети убирают в специальные ёмкости.
Лиса в это время удивляется свойствам магнита и знакомит детей с новыми словами «притягивает», «примагничивает».
Когда вся крупа отделена от других предметов, пересыпаем в кастрюльку и ставим на печку.
Лиса увлекает детей дослушать сказку «Кот – рыболов» с использованием магнитного театра.
В конце рассказывания сказки лиса с печальным видом наводящими вопросами Лиса ненавязчиво подводит к тому, что осталась без рыбы.
Лиса: Ой, как рыбки хочется! Вот бы волк обрадовался, если я принесла не только кашу, а ещё и рыбку. Всех гостей бы накормили.
- А где её взять?
Лиса побуждает к диалогу детей.
- А чем выловить? И т.п.
Лиса: А у меня кстати удочки есть, медведь смастерил, сказал прибрать у себя, чтоб не потерялись, ведь он к зиме начал готовиться.
Дети разбирают удочки и все вместе направляемся к речке, ловить рыбу.
Лиса: 1,2,3,4,5.
Вместе мы пойдём гулять.
Удочки с собой возьмём.
Рыбку там ловить начнём.
Дети вылавливают рыбку с помощью удочек с магнитом, но часть рыбок не примагничивается, так как на них отсутствуют металлические элементы.
Лиса: А почему эти рыбки не ловятся? Может вы их неправильно ловите, может я попробую!? Может кто-нибудь одолжить удочку?
После проб, подводим детей к выводу, что на них отсутствуют металлические элементы.
Лиса после улова говорит детям спасибо, вспоминает про сваренную кашу, забирает кастрюльку с кашей и ведёрко с рыбой и торопиться к волку.
Прощается с детьми!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"