Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на остров «К» - Красота»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников
Тема: «Путешествие на остров «К» - Красота»
Цель: Повышение интереса к звуковой культуре через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей определять место звука «К» в словах. Закреплять умение делить слова на слоги. Совершенствовать умение пользоваться схемой по нахождению звука «К» в словах.
Развивающие: Развивать когнитивные навыки, внимание, логическое и абстрактное мышление.
Воспитательные: Продолжать формировать умение работать сообща, обсуждать, договариваться. Предоставлять детям возможность действовать самостоятельно и накапливать собственный опыт.
Предполагаемый результат: Расширятся представления детей о звуке «К», нахождение данного звука в начале, середине и в конце разных слов.
Материал и оборудование: Тельняшка, капитанская фуражка, бескозырки, гюйсы, карточка «Послание от жителей острова «Красота», магнитофон, камни, игровой туннель, картинка «Скола», схема звука «К», разнообразные игрушки, перчаточная кукла, магнитная доска, магниты, альбомный лист, фломастеры, раскраски.
Детская цель: Помочь жителям острова Красоты восстановить карту.
Ход
Воспитатель предстаёт перед детьми в роли Капитана в тельняшке и капитанской фуражке.
Послание от жителей острова Красоты: «Ребята! Нам нужна ваша помощь! Наш остров находится на бескрайних просторах в Волшебной Долине и называется «Красота». Называется он так, потому что наш остров дал приют животным и растениям, предметам и понятиям, в названиях которых есть буква «К» и ещё он хранит знания о разных эмоциях и чувствах, навыках и способностях.
Мы потеряли связь с вашим миром, так как была потеряна карта и архив слов перестал пополняться. Мы, Жители острова очень волнуемся и переживаем, что без новых знаний не сможем развиваться и двигаться вперёд.
И если вы готовы отправиться на поиски нашего острова, то отправляйтесь на специально построенном корабле и восстановите карту».
Воспитатель: «Давайте поможем жителям, отправимся в увлекательное путешествие по бескрайним просторам и отыщем буквенный остров. Каждый из вас станет моряком и все вместе мы станем настоящей морской командой! Мы преодолеем все трудности на пути, узнаем много нового и интересного, поможем жителям восстановить карту! Вы готовы к путешествию?»
Дети надевают бескозырки и гюйсы. Сооружают из стульчиков корабль.
Воспитатель: «Ребята! У каждой морской команды есть свой девиз, который делает её ещё сплочённее. Его повторяют в самые трудные минуты, когда нужно объединиться. Сейчас мы выучим девиз нашей команды. Повторяйте за мной:
Нам любое море по колено! (Произносим фразу, а потом 2 раза хлопаем ладонями по коленкам.)
Нам любые горы по плечу! (Произносим фразу, а потом 2 раза хлопаем ладонями по плечам друг друга.)
Молодцы! Теперь мы настоящая команда! Отправляемся в путь!»
Матросы (Дети) рассаживаются на построенном корабле. Капитан (Воспитатель) за штурвалом. Включается аудиозапись «Шум моря» сначала спокойного и постепенно перерастающего в шторм.
Воспитатель: «Мои юные Матросы! Мы попали в самый настоящий шторм, значит мы на правильном пути! Встаньте в середину палубы только те, у кого есть в имени звук «К», а остальные матросы положите руку на плечо другого матроса, скрепите узел, распределяемся равномерно.
Дети выполняют задание. После произносят имена стоящих детей, отхлопывают слоги и определяют место звука «К» в именах.
МаКсим - два слога, звук «К» в середине имени.
НиКита - три слога, звук «К» в середине имени.
АКим - два слога, звук «К» в середине имени.
МаКар - два слога, звук «К» в середине имени.
Включается запись «Шум спокойного моря, крики чаек»
Воспитатель: «Мы справились! Наш корабль преодолел этот ужасный шторм, но что же это впереди?»
Выставляется картинка на магнитную доску «Скала» разделённая на 12 квадратов (см.приложение).
Дети отвечают.
Воспитатель: «Чтобы преодолеть скалу, вам предстоит, мои умные матросы, придумать слова со звуком «К». Каждый квадрат – слово с заданным звуком. Каждая строка со схемой ( «К» в начале, «К» в середине и «К» в конце). Вот вам волшебные камни (магниты), которыми вы будете закрывать часть скалы, после того как скажите своё слово.
Выставляется схема (см.приложение).
Игра «Фантазёры» Ребёнок должен сам придумывать односложное или многосложное слово с заданным звуком, определить сколько слогов в слове, с помощью руки и подбородка (положить горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок) и закрыть магнитом нужный квадрат, указывая в каком месте находится этот звук, в соответствии данной схемы.
Дети произносят.
Воспитатель: «Ребята! Мы справились! Наш корабль преодолел это препятствие! Чтобы уверенно чувствовать себя в плавании, сделаем морскую зарядку». Включается аудиозапись «Мелодия».
Должен быть сильным моряк в океане, Мощно мы тяжести вверх поднимаем. |
Поднимаем руки вверх с усилием, как будто поднимаем что- то тяжелое. Повтор 4 раза. |
Должен быть ловким моряк в океане, Бодро мы прыгаем и приседаем. |
Прыгаем и тут же приседаем. Повтор 4 раза. |
Должен быть быстрым моряк в океане, Резво на месте мы бег начинаем. |
Бег на месте, под счёт до восьми. |
Должен и плавать моряк в океане, Дружно и весело машем руками. |
Изображаем движение пловцов, под счёт до восьми. |
Должен моряк ничего не бояться, |
Делаем грозные лица. |
Зорко смотреть |
Прикладываем ладонь ко лбу и всматриваемся вдаль. |
И всегда улыбаться! |
Улыбаемся. |
Воспитатель: «Команда, смотрите! Наш корабль причалил к острову!»
Выставляется картинка остров «Красота». Появляется житель острова (перчаточная кукла).
Житель: Привет, ребята, я рада видеть вашу дружную команду на нашем острове. На нашем острове магическая защита и вам пройти предстоит через Волшебный Портал, который преграждают Острые Камни.
Воспитатель: «Преодолеть их может только дружная и смелая команда. Ребята, сможем преодолеть Острые Камни?»
Дети отвечают.
На полу перед туннелем символизирующие волшебный портал скомканные листы бумаги или газеты - это камни. Дети становятся в цепочку за капитаном.
Воспитатель: «Я поведу вас через камни, а вы крепко держитесь друг за друга и следуйте за мной. Главное чтобы вы не коснулись камней, иначе случится камнепад и вход в портал завалит».
Дети преодолевают Острые Камни и пролазают через игровой туннель, встают в круг
Житель: «Ребята! Вы отважные и смелые, вы нашли наш остров в бескрайних просторах, вы сможете восстановить связь с вашим миром. А почему наш остров называется «Кра-со-та»?
Дети отвечают.
Воспитатель : напоминает, если дети затрудняются ,что остров дал приют животным и растениям, предметам и понятиям, в названиях которых есть буква «К», обращает внимание на украшенный остров, спрашивает: « Что такое красота по вашему мнению?»
Ответы детей
Воспитатель : «Ну что, ребята, становятся немного понятнее, что такое красота! (подводит к тому, что красота - то, что нравится и чем хочется любоваться). Давайте сыграем в красочную игру. Ведь слово «краска» имеет много общего со словом «красота», без красок наш мир станет совсем некрасивым».
Игра «Краски радуги»: на слова «1 2 3 красный цвет найди» ребята должны отыскать на одежде себя, друзей или в группе этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Далее называется другой. Так обыгрываете все цвета радуги.
Включается аудиозапись «Звук бедствия»
Житель: «Остров уходит медленно под воду! Дело в том, что Буквозлостик забросил на остров предметы, в которых нет звука «К», поэтому остров под их тяжестью уходит под воду!
Воспитатель: «Нужно как можно быстрее найти лишние предметы и увезти их с острова». Приступаем к спасательной операции!
На столах, под синей тканью (как будто вода заливает остров) накрыты разложенные предметы. Детям предлагается их рассмотреть, назвать каждый предмет и определить есть ли звук «К» в них. Если нет данного звука, то предмет уносит ребёнок через игровой туннель на корабль. Должны остаться на столе только те предметы, где есть звук «К». Все дети проходят через портал и возвращаются на корабль.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы освободили остров от лишних предметов, теперь он не уйдет под воду. Теперь нам нужно восстановить карту дли жителей».
Выставляется лист с нарисованным детским садом (см. приложение), зарисовывается маршрут воспитателем и самими детьми. Появление жителя.
Житель: «Спасибо вам, ребята! Теперь жители буквенного острова «Красота» смогут пополнять свой архив слов, благодаря вашим стараниям! И от всех жителей говорю спасибо и дарю вам наши любимые цветы, в которых вы найдёте три звука «К». Попутного вам ветра! До новых встреч в Волшебной Долине».
Воспитатель: «Возвращаемся домой! Отдать швартовые».
Включается аудиозапись «Шум моря»
Воспитатель: Ну что команда, вот мы и дома. Сегодня наше плаванье подошло к концу! Кому понравилось наше путешествие, может взять цветок и сделать его красивее, раскрасив его любимым цветом".
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"