Родительское собрание в подготовительной группе
Документы для скачивания
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»
Повестка:
- Вступительное слово.
- Сценка
- Мотивация к обучению в школе
- 3 ситуации
- Плакат (школа и д.сад)
- Тест
- Упражнение «Солнце любви»
- Разное.
- Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.
Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?
Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.
Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:
а) самостоятельно одеваться, умываться;
б) внимательно слушать и слышать;
в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
г) спокойно сидеть в течение 45 минут;
д) быть внимательным;
е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.
А что же может помешать ребёнку быть лучшим?
Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм. Это можно доказать:
Сценка
Кто из родителей не мечтает увидеть в своём ребёнке все лучшие черты, присущие человеку. Однако одно –два ошибочных сказанных родителем слово – может развивать в ребёнке низкую самооценку, нежелание чем либо заниматься или затаить обиду на долгие годы. Сейчас наши дети вступили на стартовую полосу «Подготовку перед школой» Нам многое нужно сделать для того, чтобы подготовить ребят к легкой адаптации в школе.
Самое главное нам предстоит развивать у детей мотивацию к обучению.
Пример ребёнок в группе сказал недавно – там ставят двойки, там не интересно.
Так вот никогда не говорите своему ребёнку:
Как ты будешь учиться? Тебе будут ставить двойки!
Тебе в школе будет трудно – тяжело.
Что говорим, то и получаем!
Для чего ребёнок идёт в школу?.....
Мы хотим предложить несколько ситуаций, а вы попробуете прокомментировать их и сами определить, есть ли мотивация у ребёнка или нет.
3 ситуации
Ситуация 1. На занятии по обучению грамоте воспитатель предложила расшифровать пословицу. Катя сразу приступила к работе. И когда после двух отгаданных слов девочка столкнулась с трудностью, она не бросила начатое дело, а стала настойчиво искать решение.
Это ребёнок с ярко выраженным уровнем познавательной мотивации. Как правило, такие дети активно включаются в работу, задания выполняют с интересом и самостоятельно: к взрослому обращаются только за уточнением или за подтверждением правильности выполнения задания. Эти дети способны к длительному умственному напряжению, часто просят взрослых дать им аналогичные задания. На протяжении всего периода работы у них повышенный тонус, приподнятое настроение (могут напевать на ходу, комментировать вслух), активно обсуждают со сверстниками выполненное задание.
В научной литературе такой тип познавательной мотивации принято называть «тактикой активного преодоления необычных заданий и новых ситуаций»
Ситуация 2. В группе Витя собирал пазлы. Сначала всё шло хорошо, но через некоторое время Витя «споткнулся». «Не буду больше собирать эти противные пазлы!» - сказал Витя. Но тут подошла воспитательница и что-то ласково шепнула ему на ушко, возможно, подсказала выход из трудного положения. Мальчик с радостью закончил всю свою работу.
В данном случае мальчика можно отнести ко второй группе, т.е. к среднему уровню познавательной мотивации. Сюда относятся дети, которые быстро включаются в работу и поначалу проявляют интерес к заданиям. Но если возникает трудность – интерес сразу пропадает, поведение становится неуверенным, напряженным. При поддержке взрослого (подбадривание, совет, прямой показ) ребёнок продолжает поиск решения проблемы. Если же взрослый занял нейтральную позицию, ребёнок теряется, его активность становится как бы парализована. Такие дети не уверены в правильности своих действий, постоянно спрашивают: «Я правильно делаю? Так?» в эмоциональном отношении они сованы, зависимы от настроения взрослых. При работе с такими детьми очень помогает усиление образности и наглядности задания, различные игровые приёмы.
Ситуация 3. На занятии все дети рисовали, один только Андрей сидел и скучал. «Почему же ты не начинаешь рисовать?» - поинтересовалась воспитательница. «Я не смогу, не умею, не хочу и не буду!» - ответил Андрей раздражённо. Даже уговоры всех детей с воспитателем не помогли Андрею взять в руки кисточку.
Нередко дети отказываются от работы, не сделав ни единой попытки, демонстрируя таким образом низкий уровень познавательной мотивации.
У таких детей всегда готов собственный приговор самим себе («не могу!», «не знаю как делать!») И никакие действия воспитателя (применение наглядности, подбадривания и др.) не пробуждают интереса у этих ребят.
Психологи характеризуют такое поведение как «тактику активного ухода и избегание новизны, неуспеха, умственного напряжения».
Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить.
А как вы считаете есть ли какие-либо предпосылки к обучению в школе?
Тест
Согласны ли дети? Плакат ((школа и д.сад)
Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Буклеты «Возрастные особенности детей» и рекомендации «Что должен знать ребёнок перед школой»
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"