Отчёт по работе с детьми второй группы раннего возраста за учебный период
Отчёт по работе с детьми второй группы раннего возраста за учебный период 2020-2021года
Воспитатель Петрова Людмила Сергеевна
Состав группы на конец учебного года составил 16 детей: 5 мальчиков и 11 девочек.
Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально. У 10 малышей адаптационный период прошёл быстрым и благополучным. Немного дольше справлялись с трудным этапом в своей жизни – 5 малышей. У деток нормализовались режимные моменты, активизировалась игра и контакты с детьми и взрослыми. Тяжёлый и значительно длительный адаптационный период был у одного малыша.
Лёгкая адаптация |
Средняя адаптация |
Тяжёлая адаптация |
В.А. |
М.А. |
Х.Т. |
В.А. |
М.Е. |
|
Г.А. |
М.К. |
|
Л.В. |
С.А. |
|
М.В. |
Я.И. |
|
П.А. |
|
|
Р.С. |
|
|
Т.А. |
|
|
Ф.М. |
|
|
С.М. |
|
|
Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с программой и годовыми задачами детского сада.
К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяло детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития любознательности и познавательного интереса у детей, развития мелкой моторики рук, сенсомоторной координации, развития внимания, памяти, тактильных ощущений, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, учитывались возрастные, индивидуальные, психологические особенности и эмоциональное благополучие каждого ребёнка в отдельности, для того чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его любят и о нём позаботятся.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В процессе обучения и воспитания осуществлялись разнообразные виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная и чтение художественной литературы.
Для более эффективного развития совместной продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) детей раннего дошкольного возраста был реализован досуговый проект «Сказка за сказкой», созданный из потребностей детей с помощью сказок и сказочных персонажей в свободной игровой обстановке. Каждый малыш был вовлечён в непосредственно образовательный процесс, прикладывал усилия для решения определённой задачи при создании рисунка, поделки или пробывания себя в роли сказочного героя и конечно же оказывался в ситуации успеха, что благоприятно сказалось на эмоционально положительном развитии детей.
В учебном году в соответствии с годовым планом работы проводились консультации, индивидуальные беседы, рекомендации для родителей. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, памятки, оформлялась и обновлялась наглядно-стендовая информация.
Родители принимали участие в украшении группы к празднику Новый год и дружно поучаствовали в городском конкурсе «Окошко Нового года», получив сертификат участников. Также активно принимали участие в проекте и сделали своими руками пальчиковые сказки для малышей.
Малыши совместно с родителями поучаствовали во всероссийских и городских конкурсах и стали во многих из них победителями:
Городской конкурс новогодних поделок и семейного творчества «Новогодняя фантазия» |
Диплом 1 место |
Семья А.П. |
Городской конкурс новогодних поделок и семейного творчества «Новогодняя фантазия» номинация «Парад снежных фигур» |
Диплом 1 место |
Семья Х.Т. |
Городской конкурс «Окошко Нового года» |
Сертификат участника |
Семья Ф.М. |
Всероссийский конкурс детского творчества «Ёлочка-красавица» |
Диплом 1 место |
Семья А.П. |
Всероссийский творческий конкурс «Снежный декабрь» |
Диплом 1 место |
Семья Х.Т. |
Всероссийский конкурс «Детство счастливая пора» |
Диплом 1 место |
Семья Л.В. |
Всероссийский конкурс «Детство счастливая пора» |
Диплом 1 место |
Семья М.К. |
Всероссийский конкурс «Детство счастливая пора» |
Диплом 2 место |
Семья А.П. |
Всероссийский детский конкурс «Моя Родина - Россия» |
Диплом 1 место |
Семья Л.В. |
Всероссийский детский конкурс «Моя Родина - Россия» |
Диплом 1 место |
Семья Ф.М. |
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"