a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Автор: Петрова Людмила Сергеевна Опубликовано: 2023-10-15 19:13:29

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

(старшая группа)

Срок реализации программы 2021-2022 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Составитель:

Воспитатель Петрова  Л.С. 

 

 

 

 

 

 

г. Лесосибирск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

         Пояснительная записка…………………………………………………….3

         Цель и задачи программы………………………………………………….4

         Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

         старшей    группы……………………………………………………..........5

         Целевые ориентиры……………………………………………………..….6

  1. Содержательный раздел

         Формы работы с детьми в рамках программы «Развивайка»

          Принципы проведения занимательной деятельности…………………...7

          Структура занимательной деятельности ………………………...………8

          Этапы занимательной деятельности …………...…………..…………….8

          Содержание занимательной деятельности с детьми…………………….9

           Индивидуальная работа…………………………………………..……..10

           Работа с родителями детей - участников программы………………....10

           Тематическое планирование…………………………………….............11

  1. Список литературы…………………………………………………........21

 

 Пояснительная записка

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения вставать на позиции партнера, учитывать его потребности и чувства). Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем ― эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Эмоциональный интеллект или EQ – это способность распознавать свои и чужие эмоции, свои чувства и переживания. Без эмоций жизнь представить невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них - ключ к познанию окружающего мира.

Детям  дошкольного возраста особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слаборазвитыми социальными навыками и низким интеллектом может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развивать эмоциональный интеллект в самом раннем возрасте.

Поэтому так важна работа, направленная на развитие эмоционального интеллекта и для решения этой задачи и создана система работы по развитию эмоционального интеллекта детей «Развивайка».

Рабочая программа по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» г. Лесосибирска в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми  старшей  группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 года до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72.
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
  • Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ).
  • Типовое положение о ДОУ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011года №2562.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Устав ДОУ.
  • ФГОС ДО.

 

Цель: Создать условия для развития эмоционального интеллекта детей старшей группы.

 

Задачи:

Учить детей понимать себя, свои потребности и эмоции, называть их.

Учить правильно вести себя в различных ситуациях.

Учить понимать эмоции и потребности окружающих.

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Развивать когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление.

Развивать коммуникативные и вербальные навыки, навыки адаптации к новым обстоятельствам.

Развивать творческие способности и воображение в процессе

игрового общения.

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы

 

Все дети старшей группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. 

Действия детей в играх более разнообразны. Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Рисунки большинства детей имеют сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. В конструировании некоторые дети овладевают обобщенным способом обследования образца.

У детей продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно - логического мышления. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного, к произвольному вниманию. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона, грамматический строй речи, развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно - ролевой игре и в повседневной жизни. Развивается связная речь. Большинство дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

 

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров социально-коммуникативного развития во ФГОС ДО)

 

Планомерная работа по развитию эмоционального интеллекта у детей по программе «Развивайка»  старшей группы для каждого ребенка:

- сформирует ощущения перехода в сказочный мир, активизирует работу всех внутренних систем организма ребёнка;

- активирует сенсорную систему ребёнка, сознание необходимого эмоционального фона, создание своих эмоций.

- послужит развитию «эмоционального интеллекта» как способность распознавать, осознавать, принимать и регулировать эмоциональные состояния и чувства других и самого себя.

- получит необходимые знания, развитие внимания, памяти, логики.

- послужит развитию самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка управления своими эмоциями.

- освоение навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей.

- сформирует осознание ребёнком «эмоциональной отзывчивости» (эмпатии), проявляющаяся в сопереживании, сочувствии, сострадании, содействии сверстникам, литературным персонажам, взрослым людям в ситуации социальной коммуникации.

- применение полученного опыта, знаний, умений и навыков в жизни.

 

Формы работы с детьми в рамках программы «Развивайка»

Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 5  до 6 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

 

Программа предусматривает групповую совместную деятельность:       

   Комплектация группы из 26 детей: 11 девочек и 15 мальчиков  и продолжительность зависит от возрастной категории.

   Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

     Построение программы для данного возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.

В частности: 5 – 6 лет – эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;

   Занимательная деятельность проводится в группе «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» с соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил.

 

Принципы проведения занимательной деятельности

- Системность подачи материала;

- наглядность обучения;

- цикличность построения занимательной деятельности;

- доступность;

- проблемность;

- развивающий и воспитательный характер занимательной деятельности.

 

Структура занимательной деятельности

Занимательная деятельность по программе позволяет за пять шагов раскрыть для ребёнка всё богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг – это часть игрового образовательного процесса.

Первый шаг – «Я чувствую». У ребёнка появляется осознанность. Работаем с органами чувств. Коробочка Эмоций.

Второй шаг – «Я хочу». У ребёнка возникает мотивация. Учимся ставить цели, не бояться нового.

Третий шаг – «Я знаю». Развитие интеллекта. У ребёнка расширяется кругозор. Тренируем навыки.

Четвёртый шаг – «Я могу». У ребёнка формируется адекватная самооценка. Тренируем навыки.

Пятый шаг – «Я делаю». Ребёнок использует освоенный навык в жизни самостоятельно и с удовольствием.

 

Каждая  занимательная деятельность с детьми  содержит в себе следующие этапы.

Этапы

Введение: погружение.

формирование ощущения перехода в сказочный мир, активизация роботы всех внутренних систем организма ребёнка.

Этап 1. «Я чувствую» (развиваем осознанность).

активизация сенсорных систем ребёнка, сознание необходимого эмоционального фона, создание своих эмоций.

Этап 2. «Я хочу» (создаём мотивацию).

осознание ребёнком мотивации к действию, понимание эмоций окружающих. Мотивация позволяет ребёнку понять его желания, а желания помогают сформировать цель.

Этап 3. «Я знаю» (развиваем интеллект).

получение ребёнком необходимых знаний, развитие внимания, памяти, логики.

Этап 4. «Я могу» (формируем самооценку).

развитие самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка управления своими эмоциями.

Этап 5. «Я делаю» (самореализация).

освоение навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей.

Завершение

применение полученного опыта, знаний, умений и навыков в жизни.

 

В конце проводится упражнение «Ласковые ладошки». Дети благодарят друг друга за хорошую игру, встают в круг (смотрят в затылок впереди стоящего) и гладят ребёнка, стоящего впереди, расслабленными ладошками по спине, плечам, голове. Потом разворачиваются на 180 градусов и так же гладят ребёнка, оказавшегося впереди, ладошками по спине, плечам и голове.

 

Содержание

Содержание занимательной деятельности с детьми в рамках программы включает в себя:

  • Приветственный ритуал – упражнение.
  • Выполнение комплекса физических упражнений.
  • Комплекс упражнений и игр, развивающих все пять органов чувств: слух, обоняние, вкус, зрение, осязание.
  • Ролевые игры.
  • Диалог с ребёнком.
  • Изучение интересных фактов, решение логических задач.
  • Упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов.
  • Игры на развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей.
  • Поделки.
  • Квесты.
  • Просмотр мультфильмов

 

Индивидуальная работа

Осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. Результаты наблюдений могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку в занимательной опосредованной деятельности, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей.

 

Работа с родителями детей - участников программы

   Предусматривает привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми и реализации их в повседневной жизни; просветительскую работу с родителями в форме консультаций, круглых столов.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План рабочей программы «Развивайка» старшей группы  

  (октябрь  — май)

Сроки

 

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

ОКТЯБРЬ

 

 

 

1

 

 

     Краски эмоций

Учить детей понимать себя, свои эмоции и потребности.

Упражнение «Крылья»;

Знакомство со сказочной Долиной и её жителями;

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра «Самая широкая улыбка»;

Игра «Эмоции! Мотор!»;

Игра «Избавься от страхов»;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Компос Эмоций;

Напольная карта сказочной Долины;

Корзина с мячами;

Туннель;

Картинки с героями в увеличенном размере;

Магнитофон.

 

2

 

На поиски 

Хохо

тайки

Учить детей  называть и распознавать радость у себя и окружающих.

  

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра – испытание «Жутколапые Пауки»;

Игра – упражнение с движениями;

«Коробочка  эмоций»;

Игра- тренировка «Царевна – Несьмеяна»;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

 

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель;Магнитофон;

Веревки;

Игрушечные пауки;

Колокольчик;

Апельсин или мандарин, Шоколад (плитка или конфеты);

Цветные карандаши;

Листы бумаги;

Перо птицы;

Картинки, карточки с изображениями.

 

3

Чтение художественной литературы

Учить распознавать эмоциональное состояние (настроение) сказочных героев

Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой книги?», «Что понравился больше всего

в этом  произведении?»

Русско –народная сказка Царевна – Несьмияна

Сроки

 

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

НОЯБРЬ

 

 

1

 

 

Знакомство с

Нескучайкой

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы;

 

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра «Четыре стихии»;

«Коробочка  эмоций»;

Обсуждение «Мир без приключений»;

Игра - испытание «Лес, болото и тропа»;

Упражнение «Специальный узел»;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель;

Магнитофон;

Веревка;

Хлеб;

Сосиски;

Бутылка с посланием;

Флажок;

Нитки;

Одеяло; Подушки; Плед

Стулья; стол;

 

2

 

Рамочка для фото

Вызывать чувство радости от  сделанной поделки, которой смогут любоваться другие люди

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Гипс, форма для заливки для фото, гуашь, кисти

 

3

Чтение художественной литературы

Учить детей на примере сказочных героев — взаимопомощи, умению дружить, важности трудолюбия и учения, доброте и отзывчивости.

 

Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой книги?», «Что понравился больше всего в этом произведении?»

Книга Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Сроки

 

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

ДЕКАБРЬ

 

1

 

 

 

 

Краска

Смелости

 

 

 

 

Учить детей осознавать свои эмоциональные ощущения.

 

 

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра «Прочь, Мракотьма!» с фонариками;

«Коробочка  эмоций»;

Обсуждение «Окружающий мир без смелости»;

Игра «Темномраки»;

Игра «Страх наоборот»;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель;

Магнитофон;

Лавровый лист, виноград; Амулет;

Фонарик ручной;

Аквагрим;

Картинка «Темномраки»;

Карточки «Страх наоборот»;

Фотоопарат;

Зеркала

2

 

Новогодний подарок от «Бесстрашного»

 

Воспитывать умение работать в коллективе.

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Гипс, формочки для заливки (рыбные жители ),  гуашь, кисти,

атласные  ленточки.

 

3

 

Просмотр мультфильма

Показать на примере сказочных персонажей,  как ценится дружба, отважность, забота.

 Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой в мультфильме ?», «Какой он, главный герой?», «Какой сюжет в мультфильме понравился больше всего?»

Сказка   Александра Волкова

«Волшебник Изумрудного города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки

 

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

ЯНВАРЬ

 

 

1

 

 

Путешествуем с    Помогайкой

Развивать интеллектуальные чувства детей с помощь проблемной ситуации в сказочной Долине.

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра –препятствие «Всепоглощающая река»

«Коробочка  эмоций»;

Обсуждение «Окружающий мир без внимательности»;

Игра «Что изменилось?»;

Игра «Всё наоборот»;

Игра- Пазл;

Обсуждение «Послушай, подумай, ответь»;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель; Магнитофон;

Веревки;

Ткань синего цвета;

Цветной картон;

Кофейные зерна, орехи;

Увеличительное стекло;

Ручки, игрушки, ластик, Блокнот;

Пазл; Горшки с цветами

 

2

Чтение художественной литературы

Показать на примере муравьишки, что можно найти выход из любой сложной жизненной ситуации и есть хорошие люди, которые смогут в этом помочь.

Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой произведения?», «Что понравился больше всего в этом произведении?»

Произведение Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

 

 

 

 

 

 

3

 

Исчезнувшая краска Осмысления

Развивать интеллектуальные чувства детей с помощь проблемной ситуации в сказочной Долине. Учить способности принимать грусть для того, чтобы подумать и переосмыслить.

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра - препятствие «Маятник»;

Игра - препятствие «Мельница»;

«Коробочка  эмоций»;

Обсуждение «Мир потребителей»;

Беседа «Ценности нашей жизни»;

Игра «Лишние камни»;

Рассуждения «Что самое главное в нашей жизни»;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель;

Магнитофон;

Веревки;

Скакалки;

Ароматические свечи;

Ломтики хлеба;

Картинки с орнаментами;

Морская галька;

Цветные карандаши;

Стул;

Подушки;

Полиэтилен;

Карточки «Лишние камни»

 

 

4

Просмотр мультфильма

Показать на примере главного героя в мультфильме, что нужно учиться  стойко и терпеливо переносить трудности, невзгоды.  Учить не бояться быть непохожим на других.

 Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой сказки?», «Какой он, главный герой?», «Какой сюжет в мультфильме понравился больше всего?»

Сказка   Ганса Христиана

Андерсана «Гадкий утенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

ФЕВРАЛЬ

 

 

1

 

Письмо от Мими

Учить во всём видеть красивое. Продолжать способствовать открытому проявлении эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра «Прочь, пелена безысходности»;

Игра «Разгоняем туман»;

«Коробочка  эмоций»;

Обсуждение «Мир без красоты»;

Путешествие в город «Счастья»;

Игра «Званный ужин» в городе счастья

Беседа «Как использовать Краску Красоты в жизни»;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель;

Магнитофон;

Тюль;

Букет живых цветов;

Пирожные;

Картинка с изображением цветущего сада;

Шелковый платок;

Ножницы;

Листы бумаги;

Карточка- схема поделки оригами;

Карточки «Званный ужин» 

 

2

 

Чтение художественной литературы

Объяснять  детям на примере произведения, как важно следить за собой.

Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой сказки?», «Что понравился больше всего в этом произведении?»

Произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр»

 

 

 

 

3

Подарок для близкого человека

Вызывать чувство радости от сделанной поделки, которой смогут любоваться другие люди

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

 

 

 

 

 

Магниты, гипс, формочки c транспортом, гуашь, кисти

 

Сроки

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

МАРТ

 

 

1

 

 

Весы сомнения

Учить детей принимать обдуманные решения, всегда взвешивать всё за и против, прежде чем что-то сделать.

Учить контролировать свои эмоции.

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра «Насосы»;

«Коробочка  эмоций»;

Четыре шага к ответу на вопрос «Что делать с сомнением?»;

Деревня экспериментаторов «Лаборатория»;

Сборка «Весов Сомнения» по схеме;

Беседа « Как использовать Краску Сомнения в жизни»; 

Упражнение  «Ласковые ладошки»

 

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель; Магнитофон;

Вода; Зеркальный ёлочный шар;

Фрукты; Верёвка;

Флакон детских духов;

Игрушка ёжик;

Талица –схема «Что делать с сомнением?»;

Карточка – схема «Весы Сомнения»;

Бутылка воды;

Мерный стаканчик;

Гирька (грузик, грузило);Две одинаковые баночки

 

2

 

Чтение художественной литературы

Познакомить детей с древней истиной «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».Учить  детей  правилам культурного поведения.

Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой в произведении?», «Что понравился больше всего в прочитанном?»

«Уроки вежливости» Андрей  Усачёв

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

 

3

 

Подснежники

Вызывать чувство радости от сделанной поделки, которой смогут любоваться другие люди

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Цветная бумага размером 6*6см (по 5 квадратов разного цвета на каждого ребенка) для цветка;

1,5*15 для стебля (по 3 прямоугольника);

7,5 *7,5 см для листа (по 6 квадратов на каждого ребенка), цветной картон, клей.

    АПРЕЛЬ

 

1

 

Приключения в Долине Монсиков

Познакомить с понятием  «Пунктуальность», необходимой для социализации и самоорганизации в жизни ребенка. Учить ценить время и планировать его так, чтоб везде успевать.

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра «ножницы»;

«Коробочка  эмоций»;

Обсуждение «Мир без пунктуальности»;

Рассматривание изображения людей, которые куда –то бегут, спешат, одним словом опаздывают;

Конкурс «Одна минута, или бесконечность»;

Игра «Часовой механизм»;

Беседа « Как использовать Краску Пунктуальности в жизни»; 

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель;

Магнитофон;

Бумага (цветной картон);

Ножницы;

Цветные маркеры или карандаши;

Нитка или леска;

Клей;

Молярный скотч;

Часы;

Мыло;

Овсяные мюсли;

Песочные часы;

Картинки;

Листы бумаги с готовым рисунком - шаблоном (круг, овал или сочетание фигур);

Обруч;

Два стула

Сроки

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

  АПРЕЛЬ

 

2

 

Чтение художественной литературы

Учить давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. 

Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой в рассказе?», «Что понравился больше всего в прочитанном?»

Рассказ «Хитрый способ»

Виктора Драгунского

 

3

По следам Миротворца

Учить понимать эмоциональное состояние других людей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра «Камни»;

«Коробочка  эмоций»;

Обсуждение «Мир без ответственности»;

Показ картинок с роботами;

«Ответственная зарядка»;

Изучение таблицы «Преврати обязанности в ответственность»;

Беседа « Как использовать Краску Ответственности в жизни»;  Упражнение  «Ласковые ладошки»

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель;

Магнитофон;

Подушки;

Имбирный чай;

Сургучная печать или сургуч;

Картинка с изображением маяка;

Карточки с таблицей «Преврати обязанности в ответственность»;

Стопка книг

 

4

Просмотр мультфильма

Воспитывать в детях ответственность за свои поступки. Развивать у детей эмпатию.

 Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой мультфильма?», «Какой он, главный герой?», «Какой сюжет в мультфильме понравился больше всего?»

«Приключение кота Леопольда» Анатолия Резникова

 

 

 

 

 

Сроки

Зан.

деят-ти

Тема занимательной

деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Предметное обеспечение

МАЙ         

 

1

 

Послание от Смысликов

Развивать у детей способность находить выход из различных ситуаций.

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Игра «Реакция»;

Игра «Сметающий дождь»;

«Коробочка  эмоций»;

Обсуждение «Мир без находчивости»;

Игра с карточками лабиринта;

Посещение кабинета профессора Одобряниуса;

Игра «Маскировка»;

Игра «Звуки» 

Игра «Найди Краску»

Беседа « Как использовать Краску Находчивости в жизни»; 

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Карточки с письмом, с сообщением;

Туннель; Магнитофон;

Вентилятор;

Мячи; Подушки;

Листы бумаги;

Маракасы

(погремушки);

Крекеры;

Специи;

Картинка с изображением лабиринта;Карандаши;

Карточки с лабиринтом;

Карточки «Найди Краску»

 

2

Просмотр мультфильма

На примере героя  Мюнхгаузена показать, как легко тем людям, кото-

рые   веселые, задорные, находчивые и честные.

 Обсуждение: «Что нового для себя узнали?»,

«Кто главный герой в мультфильме ?», «Какой он, главный герой?», «Какой сюжет в мультфильме понравился больше всего?»

Мультфильм «Приключения барона Мюнхаузена» по книги Рудольфа Эриха Распэ 

 

3

Голубь мира

Вызывать чувство радости от сделанной поделки , которой смогут любоваться другие люди

Эмоциональная зарядка под гимн сказочных героев;

Упражнение  «Ласковые ладошки»

Цветная бумага размером 15*15см, нитки.

 

Список литературы

 

  1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет: Пособие для практических работников детских садов / И. А. Пазухина ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  2. «Цветик-семицветик» Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. ― СПб.: Речь,2016.
  3. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Семенака С.И., М.: АРКТИ, 2011.
  4. Учим детей сочувствовать и сопереживать. Семенака С.И. ― М.: АРКТИ, 2011.
  5. Наглядный материал с интернет ресурса http://monsiki.prosv.ru

Оставить комментарий: