a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Игра — как средство развития речи".

Автор: Шаталова Надежда Борисовна Опубликовано: 2023-10-15 19:54:32

Документы для скачивания

Консультация для родителей" Игра — как средство развития речи" . Игры и игровые упражнения, направленные на развитие связной речи: " Назови игрушку" Цель игры: формировать у ребёнка умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры: покажите ребёнку 3—4 игрушки, предложите ему назвать их. " Это. . . ( заяц, лиса, утёнок) " . Расскажите о каждой игрушке, называя внешние признаки: " Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко" . Аналогично опишите другие игрушки, а ребёнок назовёт их. " Моя кукла" Цель игры: учить ребёнка называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. Ход игры: расскажите ребёнку, что куклу назвали некрасивой и она огорчилась. Надо ей помочь и рассказать всем, какая она красивая. Предложите ребёнку ответить на вопросы: — Кто это? ( Кукла. ) — Какая она? ( Нарядная, красивая. ) — Как её зовут? ( Света. ) — Что Света умеет делать? ( Играть, рисовать, петь, танцевать. ) Вместе с ребёнком расскажите про Свету. Начните, а он пусть дополняет: " Наша Света. . . ( самая красивая) . У неё. . . ( нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки) " . После того как ребёнок расскажет о кукле, похвалите его от её имени. " Назови одним словом" Цель игры: закрепить представления ребёнка об обобщающих словах. Ход игры: предложите ребёнку рассмотреть картинки и назвать предметы, изображённые на них. Затем попросите его найти слово, которое объединяло бы такие предметы, как мяч, кукла, мишка, машинка —( игрушки) . После того как ребёнок справится с этим заданием, предложите ему выбрать картинки и объединить их одним словом, например, тарелка, чашка, кастрюля — это … посуда и т. д. " Последовательность событий" Цель игры: учить ребёнка выделять начало и конец действия и правильно называть их. Ход игры: предложите ребёнку вначале две картинки, изображающие два последовательных действия( мальчик спит и мальчик одевается) . Попросите ребёнка назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть чётко видны начало и конец действия. " Добавь слово" Цель игры: учить ребёнка подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Ход игры: предложите ребёнку придумать окончание к предложению. — Оля поела и. . . ( пошла гулять) . — Коля умылся и. . . ( сел кушать) . — Оля замёрзла и. . . ( пошла домой) . — Дети играли. . . ( с зайчиком) . — Зайчик испугался. . . и( побежал, спрятался) — Девочка обиделась и. . . ( ушла, заплакала) . Незавершённость предложений подсказывайте ребенку интонацией. Уровень развития речи ребёнка, несомненно, говорит о его развитии. Чтобы речь ребенка была правильной и богатой, нужно попутно развивать логику, память и мышление, разговаривать с ребенком, читать книги, а также использовать игры на развитие связной речи. " Разговариваем по телефону" Поскольку ребёнок, разговаривая по телефону, не может собеседнику ничего показать жестом, увидеть его, это способствует развитию устной речи. Договоритесь предварительно с собеседником о том, какие слова знает хорошо малыш, на какие вопросы сможет ответить. Пусть сначала ребёнок отвечает коротко" да" или" нет" . Постепенно начинайте задавать более сложные вопросы. Сделайте каждодневный разговор с бабушкой, дедушкой, тетей ритуалом. " Кто что делает? " Правило такое же, как и в других устных играх, ребёнок должен ответить на вопросы. Начните так: Снег — тает, идёт, …. . Машина — гудит, едет … П опробуйте назвать два предмета или живых существа, а малыш общее для них свойство. И зайка и лягушка — прыгают. И снег и лёд — … Назовите одно действие, а ребёнок пусть подберёт к нему предмет: Горит — огонь, звезда, печь и т. д. Спросите у ребёнка о какой- нибудь профессии или животном: Кто водит машину? Кто готовит еду? Кто носит орешки в дупло? Придумывайте вместе с ребенком интересные детские игры для развития речи. Спросите, в какую устную игру он хочет поиграть? Можно предложить такой вариант. " Что где? Кто где? " Попробуйте вместе определить, что у вас находится в каждой комнате. Что стоит у нас в зале? Где у нас находится холодильник? Ребёнок может отвечать односложно — на кухне, в ванной комнате, или более развёрнуто – на кухне в верхнем шкафу. Затем отправьтесь в путешествие на улицу или в лес. Кто сидит и умывается у подъезда? Где птенец? Куда прыгает заяц? " Что мы видим во дворе? " Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру" Кто больше увидит" . По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. " Профессии" С помощью этой игры у ребенка будут формироваться элементы ролевой игры, вырабатываться речевая активность. Покажите малышу, как с помощью разнообразных сюжетных игрушек можно играть в доктора, парикмахера, шофера, продавца. Разложите в комнате атрибуты для разнообразных сюжетных игр.

Оставить комментарий: