a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по ЗОЖ в подготовительной к школе группе: "Здоровым быть здорово!"

Автор: Алькина Светлана Алексеевна Опубликовано: 2023-10-16 21:06:39

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Проект по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Здоровым быть здОрово! » Подготовила: воспитатель Алькина С. А. Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители. Ожидаемые результаты: 1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья 2. Приобретение привычки к ЗОЖ 3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном возрасте Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье; 2. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; 3. Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни; 4. Формировать у детей базовые познавательные умения: наблюдение; экспериментиров ание; сравнение и анализ; отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности( речевой, художественной, игровой) . 5. Развивать у детей умения выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека. Для родителей: Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей. Предполагаемый результат: Осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни; Сформированность устойчивых навыков ответственности за свое здоровье. Заинтересованность родителей в данной проблеме и вовлечение их в процесс реализации проекта. Проявление познавательной активности воспитанников: - задают вопросы; - устанавливают логические связи и зависимости предметов и действий; - принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат. Возможные эффекты и риски от реализации проекта: Преимущества: - осознанное отношение к своему здоровью у всех участников образовательных отношений, - обогащение содержания образовательной деятельности, - обновление предметно- пространственной среды группы, - активное вовлечение родителей в организацию образовательной деятельности. Риски: - не принятие родителями факта того, что некоторые продукты могут быть вредными для здоровья ребенка, - низкая активность родителей в реализации проекта, - не сформированность и не принятие некоторыми взрослыми ценностей ЗОЖ. Способы смягчения рисков: - добровольность участия в проекте, - индивидуальные разъяснения о важности Поддержка детской инициативы в организации предметно пространственной развивающей среды: Формы работы с детьми: - экспериментирование; - беседы; - наблюдение; - дидактические игры; - чтение художественной и познавательной литературы; - рассматривание иллюстраций, фотографий; - рисование, оформление стенгазеты. Содержание проекта: Подготовительный этап- постановка проблемы, определение цели и задачи проекта, разработка плана работы над проектом. Беседы по темам: “Что значит- “быть здоровым”? , “Скажи здоровью “да! ”, “Правильная еда”, “Спорт в жизни человека”, “Мама, папа, я- здоровая семья”, “Как быть здоровым” ООД по темам: “Овощи и фрукты- полезные продукты”, “Витамины на тарелке”, “Спорт- это здоровье”, “Любимый вид спорта в нашей семье”, “Чтобы нам не болеть” Чтение художественной литературы: К. Чуковский “ Мойдодыр ”, А. Иванов “Как Хома зимой купался”, В. Голявкин “Про Вовкину тренировку”, В. Приходько “Вот когда я взрослым стану”, З. Александрова «Дождик», Л. Толстой «Хотела галка пить…», «Замарашка» Демьянов. И. , - чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру Подвижные и малоподвижные игры: “Охотник и зайцы”, “Удочка”, “Паровозик”, “Пустое место”, “Броуновское движение”, “А я сегодня вот такой”, “Шмель”, “Свободное место”, “Горелки” Дидактические игры: “Назови предметы”, “Когда ты это делаешь”, “ Вредно- полезно ”, “Кто больше знает”, “Много- мало”, «Что у нас внутри? », «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими». Консультации для родителей: “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, “Подвижный образ жизни- залог детского здоровья”, анкетирование “Растём здоровыми? ”, картотека подвижных игр “Играем вместе” Заключительный этап: Совместный праздник: «Осенняя спартакиада 2018» Стенгазета: «Дерево здоровья»; Результаты проекта: 1. Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья. 2. Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. 3. Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа. 4. Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте 5. Приобретение опыта работы с родителями воспитанников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цели: систематизировать представления детей о фруктах и овощах; учить выделять характерные признаки овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания; формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов; продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. Материал: плакаты с изображением овощей и фруктов, овощи и фрукты( натуральные) Ход занятия: В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Полезные продукты. Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо попробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру: «Доскажи словечко»( Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова. ) Воспитатель: огу- Дети: рец. Воспитатель: поми- Дети: дор. Воспитатель: как назвать всё это одним словом? Дети: овощи. Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше. Ябло- Дети: ко. Воспитатель: апель- Дети: син. Воспитатель: Как назвать всё это одним словом? Дети: это фрукты. Воспитатель: Овощи и фрукты- полезные продукты. Почему так говорят? Дети: Овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов. Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты- очень полезные продукты. Я предлагаю их внимательно рассмотреть; какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе. Воспитатель предлагает игру: «Чудесный мешочек». ( Каждый ребёнок пробует определить на ощупь что ему досталось; фрукт или овощ. ) Воспитатель: Ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты? Дети: Овощи растут на огороде, а фрукты в саду. Воспитатель: Правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде. ( Воспитатель показывает макет грядки. ) Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях. ( Воспитатель показывает макет дерева. ) Игра «Что где растёт» Воспитатель: Сейчас ко мне выйдут ребята, у меня на столике лежат карточки с овощами и фруктами, но они все перемешались и ваша задача их разделить. Овощи мы отправим куда? ( дети отвечают- на грядку, а фрукты мы отправим куда? ( дети отвечают- на дерево) Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду. Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали что такое фрукты и что такое овощи, узнали где они растут. А теперь давайте вспомним, что же можно приготовить из овощей, а что из фруктов. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Поварята» Воспитатель: На столиках стоят кастрюли, ваша задача приготовить блюдо из овощей и фруктов, а когда вы приготовите их мы вспомним, что ещё можно сварить из овощей и фруктов, и перечислить состав блюда. После приготовления дети называют блюда из овощей и фруктов( если затрудняются помогает воспитатель) . Молодцы ребята, из вас вырастут настоящие поварята. Воспитатель: У меня есть ещё одно задание. Так как вы уже узнали что такое овощи и фрукты, вам нужно помочь дедушке убрать фрукты с грядки и разложить урожай по корзинам. Воспитатель вносит в группу письмо от Незнайки. Сказочный герой написал, что он очень любит кушать фрукты и овощи, но не знает о их пользе для организма. Воспитатель предлагает детям написать письмо для Незнайки. Вместе с детьми воспитатель рассказывает о витаминах, находящихся в  фруктах и овощах. Воспитатель: «Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, которые способствуют росту нашего тела, повышают сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, то человек может заболеть. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечные лучи падают на растения, после чего в них возникают необходимые для растения вещества и витамины. Их обозначают буквами: А, В, С, Д, Р, Е, К. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он может получить витамины с полезной пищей.  Овощи и фрукты- самые старательные поставщики витаминов. Поэтому, дорогой Незнайка, витамины нужны всем: и детям и их родителям, а также дедушкам и бабушкам. Ешь больше овощей,  фруктов и станешь крепким, здоровым, веселым! Воспитатель демонстрирует иллюстрации овощей и фруктов, содержащих основные витамины: С — черная смородина, лимон, чеснок, лук, апельсин, капуста; А — морковь, абрикос, хурма; В — орехи, виноград, яблоки. Итог занятия: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили о том, что овощи и фрукты очень полезны, а сколько вкусных блюд приготовили. Вы теперь знаете, что у фруктов и овощей есть форма, цвет, запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты- полезные продукты. И в заключени и нашего занятия мы выполним аппликацию «Витамины на тарелке» Источники интернет. Занятие по аппликации «Витамины на тарелке» Цели: изготовление объемного изображения из нескольких одинаковых деталей сложенных вдвое; учить детей вырезать симметричные детали из бумаги, сложенные вдвое, создавать объемный предмет из нескольких одинаковых деталей сложенных пополам; развивать зрительный контроль за действиями рук, чувство формы; воспитывать аккуратность, творческую активность, эстетическое отношение к природе. Материалы: - гофра картон/ цветной картон для основы, - ножницы, - простой карандаш, - цветная бумага, - декоративный скотч, - шаблоны овощей и фруктов- клей, - фигурные ножницы. Ход работы: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки. Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся.  ( ф рукты) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала.  ( г руша) В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья. ( яблоко) Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетой фабрики — Из далёкой Африки. ( апельсин) Красный нос в землю врос,   А зеленый хвост снаружи.   Нам зеленый хвост не нужен,   Нужен только красный нос. ( морковь) Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. ( Лук) Отгадали вы загадки, молодцы! Ну а теперь давайте изготовим эти овощи и фрукты на нашем занятии. 1. Вырезаем основу- фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см. 2. Прикладываем шаблон груши к сложенной в два раза желтой бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру. 3. Точно таким же способом подготавливаем детали- силуэты яблока, моркови, апельсина, лука. 4. Получилось по 2 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 2 половинки винограда, яблока, сливы, клубники. 5. Берём детали груши. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки груши. Также поступаем и со всеми деталями других овощей и фруктов.   6. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными. 7. Начинаем приклеивать фрукты на картон. 8. Дополняем наши фрукты и овощи листочками и сердцевинками. Давайте посмотрим на работы друг друга. Как хорошо вы справились с заданием! Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат.   Вишен стройных целый ряд –  Рубином ягоды горят.   Рядом здесь растёт и слива,   Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат,   Съесть одно бы каждый рад. ! Витамины- просто чудо!   Сколько радости несут:   Все болезни и простуды   П еред ними упадут,   Вот поэтому всегда  Для нашего здоровья  Полноценная еда – Важнейшее условие! Занятие по развитию речи «Спорт — это здоровье» Цели: - формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; - накапливать и обогащать знания детей об Олимпиаде; - совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом; - развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; - воспитывать целеустремленность, организованность. Материал: плакаты «Зимние и летние виды спорта», пять олимпийских колец, фотографии спортсменов. Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах. Ход работы: Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Воспитатель: Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д. Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся. Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком? Дети: Нет! Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира? Дети: Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Воспитатель: А что же такое – Олимпиада? Дети: Олимпиада- это всемирные соревнования в различных видах спорта. Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот- вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований. Воспитатель: Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее! » и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец. : Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге? Ребенок: Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Воспитатель: Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков. Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие… Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры? Дети: Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п. Воспитатель: Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы! Физкультминутка: Мы на плечи руки ставим Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим Раз, два, три, четыре, пять. Руки ставим перед грудью В стороны разводим Мы зарядку делать будем При любой погоде. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим, Мы меняем их местами Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте! Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся. Воспитатель: Покажите, какие это дети. ( п антомима «Очень худой ребенок») Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком? Дети: Нет. Воспитатель: «Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. ( Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну- ка, повтори! ») Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Дети: Олимпийские игры. Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, но не простые, в каждой загадке спрятан летний вид спорта. - А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? ( Дети рассказывают о понравившемся виде спорта. ) Загадки: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мячик поиграть И в кольцо его загнать. Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это… Шустрый мяч и две ракетки. Все удары чётки, метки. До победного играть, Никому не уступать! … Ему бассейн так приглянулся Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай? Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я, так и знай! Общим словом непременно Назовите мне спортсмена: Каратист и сумоист, Дзюдоист или самбист Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику дарит нам…. Завершение: Что такое спорт. Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться. Занятие по рисованию «Любимый вид спорта в нашей семье» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма; закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении; помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Ход занятия. Ребята, вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? Какими видами спорта вы любите заниматься? Какой любимый вид спорта в вашей семье? ( Ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай вид спорта» На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных видов спорта. Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его. Предлагаю вам нарисовать любимый вид спорта в вашей семье. Сначала простым карандашом нарисовать фигуру спортсмена, затем его аккуратно раскрасить. Физкультминутка: Давайте мы сделаем утреннюю гимнастику: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми( упражнение «Силач») Ежедневно по утрам мы зарядку делаем( ходьба на месте) К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, ( по тексту) Приседаем и встаем и ничуть не устаем. ( п о тексту) Дети возвращаются за столы, продолжают работать. Когда рисунок сделан, дети по одному выходят, рассказывают о своей работе, о любимом виде спорта. Из детских работ делается выставка. Анкета для родителей: «Растем здоровыми? » Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно- оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша. 1. Фамилия, имя, отчество ребенка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Как часто болеет Ваш ребенок? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Закаливаете ли Вы ребенка дома? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ 9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Картотека загадок. * Фрукты* Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. ( Яблоко) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. ( Апельсин) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один- Кислый очень, очень. ( Лимон) Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом. ( Мандарин) И еще один я знаю Удивительнейший фрукт, Апельсин напоминает, Называется- . . . ( Грейпфрут) Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила. . . ( Виноград) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. ( Банан) Отгадать не очень просто- Вот такой я фруктик знаю- Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, - Птица есть еще такая, Называют так же- . . . ( Киви) Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает. . . ( Ананас) Что за плод- шкатулочка с секретом! Семена- стекляшки на вид, все прозрачные, все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. ( Гранат) * Овощи* Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …………. ( Капуста) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. ( Капуста) Семьдесят одёжек, И все без застёжек. ( Капуста) Не шит, не кроён, А весь в рубцах; Без счёту одёжек, А все без застёжек. ( Кочан капусты) Стоит Матрёшка На одной ножке, Закутана, запутана. ( Капуста) Не книжка, А с листьями. ( Капуста) Лоскуток на лоскутке – Зелёные заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. ( Капуста) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. ( Капуста) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. ( Капуста) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом ……………( Картошка) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! »( Картошка) Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. ( Лук) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. ( Лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …………. ( Лук) Пришла Таня в жёлтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. ( Луковица) Скинули с Егорушки Золотые пёрышки – Заставили Егорушка Плакать и без горюшка. ( Лук) Сидит баба на грядках, Вся в заплатках; Кто взглянет, Тот заплачет. ( Луковица) Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. ( Морковь) Сладкая, красная, На грядке растёт. ( Морковь) Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. ( Морковь) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар. ( Морковь) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. ( Морковь) Лежит меж грядок, Зелен и сладок. ( Огурец) Полон хлевец белых овец. ( Огурец) Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прятки. ( Огурцы) Без окон, без дверей Полна горница людей. ( Огурец) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. ( Огурец) Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. ( Помидоры) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. ( Репка) Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? ( Репка) В землю – блошкой, Из земли – лепёшкой. ( Репа) Кругла да гладка, Откусишь – сладка, Засела крепко На грядке …………( Репка) Щёки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ( Редиска) Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. ( Свёкла) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я …………( Свёкла) Золотая голова, Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. ( Тыква) Маленький, Горький, Луку брат. ( Чеснок) * Ягоды* Сижу на тереме, Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. ( Вишня) На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. ( Земляника) На лесной поляне Красуется Татьяна: Алый сарафан, Белые крапинки. ( Земляника) Растёт в траве Алёнка В красной рубашонке. Кто ни пройдёт, Всяк поклон отдаёт. ( Земляника) Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. ( Земляника) В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? ( Калина) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. ( Красная и чёрная смородины) Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвёшь – Всю руку обдерёшь. ( Крыжовник) Красненька Матрёшка Беленько сердечко. ( Малина) Снесли птички Синенькие яички, Развесили по дереву: Скорлупка мяконька, Белок сладенький, А желт о- костяной. ( Слива) На сучках висят шары, Посинели от жары. ( Слива) Было зелёное платье атласное, Нет, не понравилось, выбрала красное, Но надоело также и это – Платье надела синего цвета. ( Слива) Синий мундир, Белая подкладка, В середине – сладко. ( Слива) Сидит рядом с нами, Смотрит чёрными глазами. Черна, сладка, мала И ребяткам мила. ( Черника) * Спорт* Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам. . . ( гимнастика) Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой- Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы. . . ( футбол) Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота- через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в. . . ( волейболе) Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом. . . ( марафон) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это. . . ( баскетбол) Я смотрю- у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие. . . ( гири) Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем- Снежный экстра- класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит. . . ( лыжи) На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя. . . ( олимпиада) Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной- Увлекательный. . . ( хоккей) И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы- фигурные. . . ( коньки) По воротам бьет ловкач, Плавая, бросает мяч. А вода здесь вместо пола, Значит, это. . . ( ватерполо) В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я. . . ( боксер) Посмотрите, я пловец! Молодец и удалец! И в бассейне я король- Я владею стилем. . . ( кроль) Говорит на пляже друг: " В море мне не нужен круг! Что мне надувной матрас? Я владею стилем. . . ( брасс) " Я слыву с недавних пор Очень смелым малым. Без лыжни съезжаю с гор, Обожаю. . . ( слалом) Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены- . . . ( фигуристы) * Тело человека* Стоят два кола, На колах — бочка, На бочке — кочка, На кочке — лес дремучий. ( Человек) Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. ( Зубы) Между двух светил я в середине. ( Нос) Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб- Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. ( Рот, зубы) Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает. ( Зубы, язык) Всегда во рту, А не проглотишь. ( Язык) Пять братьев: Годами равные, ростом разные. ( Пальцы) У Петьки — картошкой, У Марьюшки — уточкой. ( Нос) У двух матерей По пяти сыновей, И одно имя всем. ( Рука и пальцы) Пять братьев, — Годами равны, А ростом — разные. ( Пальцы) Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. ( Нос) У Алешки – копной, У Аленки – волной. ( Волосы) Рассыпались песчинки На щечках у Маринки. ( Веснушки) Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей. ( Нос) На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. ( Веки и глаза) Два близнеца — два братца, На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги — за ушами. ( Глаза) Если б не было его, Не сказал бы ничего. ( Язык) Идут четыре брата навстречу старшему. - Здравствуй, большак, — говорят. - Здорово, Васька- указка, Мишка- середка, Гришка- сиротка Да крошка Тимошка! ( Пальцы) Полно корыто Гусей- лебедей намыто. ( Зубы) Тридцать два молотят, А один поворачивает. ( Язык и зубы) Один говорит, двое глядят, двое слушают. ( Язык, глаза и уши) Не сеют, не сажают – сами вырастают. ( Волосы) Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле( Ушки) Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Н ашей Оле( Ручки) Пять братьев- Годами равные, ростом разные. ( Пальцы) Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны Н ашей Оле( Зубки) Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. ( Пальцы) Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. ( Ноги) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. ( Ноги) Полон хлевец Белых овец. ( Рот и зубы) Что за обедом всего нужнее? ( Рот) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. ( Сердце) Ношу их много лет, А счету им не знаю. ( Волосы) Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. ( Глаза)

Оставить комментарий: