a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности (5-6 лет): "Составление рассказа по стимульным картинкам"

Автор: Алькина Светлана Алексеевна Опубликовано: 2023-10-18 12:35:04

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 8 города Кузнецка                     Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности( 5- 6 лет) . Тема: « Составление рассказа по стимульным картинкам ». ( лексическая тема «Осень»)           Выполнила: воспитатель Алькина С. А.       2022г.     Цель:  формирование связной речи, предложно- падежн ы х конструкций( предлоги НА, С)   Коррекционн о- образовательные задачи: ·         активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; . формировать умение употреблять глагол ы, прост ы е предлоги НА, С и составлять рассказ по картинно- графическим схемам; ·         обучать составлению предложений с опорой на картинно- графические схем ы и схему предлога; ·         совершенствовать навыки согласования слов в предложении; ·         стимулировать речевую активность детей.   Коррекционно- развивающие задачи: ·         развивать умение отвечать на вопросы; ·         развивать умение воспроизводить заданный ритм; ·         развивать длительность и плавность речевого выдоха; ·         развивать общую моторику, координацию речи с движением; ·         развивать внимание, мышление, память; ·         развивать способность к самоконтролю; ·         развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение; ·         развивать связную речь; ·         развивать мелкую моторику; ·         развивать зрительное восприятие.   Коррекционно- воспитательные: ·         формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей; ·         формировать положительные эмоции, дружелюбие. ·         воспитывать у детей любовь к природе; ·         воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе; ·         воспитывать умение правильно вести себя на занятии; Оборудование:   сюжетн ы е картинки с изображением осени( начало, середина, конец) , сюжетная картинка «Осень» и картинно- графический план рассказа( см. пособие «Развиваем связную речь у детей 5 лет с ОНР», картинки 9, 9( 1) - 9( 8) ) , магнитная доска, зонт, листочки- поддувалочки, кубики. Ход занятия: Организационный этап. Воспитатель раскрывает зонт и садится на ковер. Заинтересовавшись, дети окружают ее и рассаживаются вокруг. В. - Помогите мне закончить предложения: - Моросит мелкий …( дождь) . - Часто дует холодный…( ветер) . - Листья на деревьях стали…( желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми) . - С деревьев падают…( листья) . 2. Коррекционно – развивающий этап: Игра: «Отгадай- ка». Дождь поливает, Листья желтеют и опадают. Когда это бывает? В. – Сегодня мы будем говорить об осени. Упражнение: «Посмотри и объясни». В. – Предлагаю подойти к доске и рассмотреть картинки. - Какое это время года? - Как вы догадались, что это осень? - Какое сейчас время года? - Почему вы так решили? Упражнение: «Послушай и найди»( см. п особие) . В. - Рассмотрите стимульные картинки признаков осени, послушайте фразы, найдите соответствующую картинку и ответьте на вопрос полным предложением: - Солнце греет слабо, становится все холоднее. Как греет солнце и становится на улице? - Часто моросит холодный дождь. Какой дождь моросит осенью? - На дорогах лужи, грязь, слякоть. Что на дорогах? - На деревьях желтеют, краснеют и опадают листья. Что происходит осенью с листьями? - Дует холодный ветер. Какой ветер дует осенью? - Люди убирают урожай в садах, огородах, полях. Что люди делают в садах, огородах, полях? - Перелетные птицы улетают в теплые края. Куда улетают перелетные птицы? В. - ( обводит указкой все картинки) Какое это время года? ( Это осень) .   Физкультминутка. Дети повторяют текст и выполняют движения по образцу воспитателя: Ветер дует нам в лицо, ( дети энергично обмахивают лицо) Закачалось деревцо. ( п однимают руки вверх, наклоны в стороны) Ветер дует тише, тише, ( медленно обмахивают лицо руками) Деревцо растет все выше, выше( поднимают руки вверх, тянуться на носочках) Ветер сильный набежал( руки вверх, энергичные на клоны в стороны) И все листики сорвал( наклониться, бросив расслабленные руки вниз) Упражнение «Посмотри и послушай». ( д ети садятся за столы) . В. - Сегодня мы будем составлять предложения с короткими словами НА, С. ( выставляет на доску символ предлога НА и объясняет) : - Это круг. Это квадрат. Круг лежит на квадрате. - Это короткое слово НА. Положить листик на кубик и сказать: - Послушайте: «Листик упал на кубик». - Какое короткое слово вы услышали? - Листик лежит на кубике. Какое короткое слово вы услышали? Выставляет на доску символ предлога С и объясняет: - Круг упал с квадрата. Это короткое слово С. Смахнуть листик с кубика и сказать: - Посмотрите: «Листик упал с кубика». - Какое короткое слово вы услышали? В. - Посмотрите( кладет листик на машинку) и послушайте: «Листик упал … машинку». - Какое короткое слово я пропустила? В. - Посмотрите( берет листик с машины) и послушайте: « Я взяла листик … машинки». - Какое короткое слово я пропустила? Упражнение «Составь предложение по схеме». В. - Сейчас будем составлять предложения по вопросам и картинно- графическим схемам. Вопросы: - Куда упали листики? - Где лежат листики? - Откуда подняли( смели) листики? Игра « Рисуем осень». Предложить детям движениями рук в воздухе «нарисовать» признаки осени. Мы рисуем серое, хмурое небо( дети поднимают руки вверх, кистями рук «раскрашивают» небо вправо – влево) . Мы рисуем большие холодные лужи( наклоняются и свободно двигающимися руками внизу «рисуют» круги. Мы рисуем мелкий моросящий дождь( хаотично двигают пальцами, опуская руки сверху вниз, до самого пола. Упражнение «Послушай, запомни, ответь». Прочитать стихотворение А. Плещеева «Осень». Объяснить словосочетание «чахлая рябина». Дать задание назвать признаки осени, которые описаны в этом стихотворении. Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла. 3. Итоговый этап. В. - О каком времени года мы сегодня говорили? Похвалить детей.

Оставить комментарий: