Конспект занятия "Маша и медведь"
Документы для скачивания
« Маша и медведь » Цель: Образовательная деятельность для детей раннего возраста: - Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение; - Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; - Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; - Поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. - Способствовать развитию любознательности, активности. - Приучать детей слушать речь взрослого, соотносить свои действия со словом и с движениями сверстников. - Построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых Взаимодействие с родителями: - Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики- Привлечение родителей к совместным играм- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, - Привлечение родителей к художественному творчеству Оборудование: игрушка- медведь, кукла бибабо- Машенька, бабушка, дедушка; фонарики, ведерко, крупа- горох, дорожки разной длины( 1—2, 5 м) и ширины( 15— 30—60 см) ; мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30—40 см. , погремушки по количеству детей, картонные квадраты 7х7, пластилин разного цвета, колпачки от фломастеров, магнитофон с аудиозаписями. Педагог: Друзья, Мурка приглашает нас, отправится в гости. Жили- были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: — Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко- далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила Маша по лесу и вдруг увидела «солнечный зайчик» Игра «Солнечный зайчик» Возьмите 2 фонарика и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: Это «солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами. Скачут побегайчики, Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли. ( А. Бродский) Педагог: Поиграла Маша с «солнечным зайчиком» и дальше пошла, подружек искать. Ходит Маша по лесу, а по пути встречает жителей лесных: зайчата проскачут, то бельчата с ветки на ветку прыгают, то лисенок пробежит, то какой другой лесной зверек. А теперь и мы с вами узнаем, кто же живет в лесу. Пальчиковая гимнастика «Лесные жители» Родители берут ладонь ребенка и со словами поочередно массажируют пальчики детей от мизинца- к большому пальцу. Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Педагог: Пришла Маша в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно? . . » А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Подвижная игра «Мишка и дети» Взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая: Миша по лесу гулял, Миша деточек искал, Долго, долго он искал, Сел на травку задремал. В это время взрослые и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети с родителями радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами: Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй. Медведь просыпается и начинает догонять детей. Игра повторяется 2- 3 раза. Педагог: Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Убирала в избушке, готовила. Но однажды она рассыпала горох. Давайте поможем Маше собрать горох. Игра «Собираем горох» Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился горохом или фасолью, не засунул их в нос. Ход игры: На ковре рассыпьте горох( фасоль) , начните собирать его в ведерко, привлекая стуком горошин о дно ведра малыша, или попросите ребенка помочь собрать вам горох. Внимательно наблюдайте, что будет делать малыш. Педагог: Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. — А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого. . . Думает Маша, а сама убирает в избушке, посуду моет. Пальчиковая гимнастика «Помощник» Родители берут ладонь ребенка и со словами поочередно массажируют пальчики детей от мизинца- к большому пальцу. Посуду моет наша Маша: Моет вилку, чашку, ложку, Помыла блюдце и стакан, И закрыла крепко кран( тут взрослый ловит- сжимает ручку ребёнка своей рукой) Педагог: Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: — Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. А Машеньке того и надо! Стала Машенька печь пироги. А сейчас и мы с вами пирогов напечем, поможем Машеньке. Музыкально — дидактическая игра « Я пеку, пеку, пеку» 1. Я пеку, пеку, пеку ( дети с родителями лепят пирожки) Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки ( разводят руки в стороны) Испеку два пряничка. 2. Кушай, кушай, мамочка, ( разводят руки в стороны) Вкусные два пряничка. А ребяток позову, ( дети с родителями лепят пирожки) Пирожками угощу. Педагог: Напекла она пирожков, достала большой- пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Педагог: Ребята и мы пойдем с Медведем. Дети с родителями идут змейкой между конусами и по дорожкам с разными наполнителями. Шел- шел, устал и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! — Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Дети с родителями идут змейкой между конусами и по дорожкам с разными наполнителями. Шел- шел, шел- ш ел, остановился, сел и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошел скорее. Игра «По ровненькой дорожке» Педагог произносит текст, а дети с родителями выполняют движения в соответствии с текстом: 1. По ровненькой дорожке, ( Идут по дорожке. ) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз- два, раз- два. 2. По камешкам, по камешкам, ( Прыгают. ) По камешкам, по камешкам, Раз- два, раз- два. 3. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, В нем мы живем. ( Останавливаются. ) Педагог: Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук- тук- тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Педагог: А мы вами для Машеньки на погремушках сыграем. Музыкальная игра «Погремушка» Погремушка- погремушка, музыкальная игрушка, Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушки О тдохнут от шума ушки На соседей погляди И тихонько посиди На соседей погляди И тихонько посиди Педагог: Вот так закончилась эта история, а Машенька с той поры не ходит далеко в лес. Нам пора возвращаться, а на память мы Машеньке оставим в подарок платочек. Лепка «Платочек» Родителям раздаются квадраты из картона, пластилин желтого, красного, синего цвета. Предлагается выбрать любой цвет, родители раскатывают лепешку из пластилина и размазывают её по квадрату. Ребенку дают колпачок от фломастера и взрослый сначала показывает, как можно сделать узор, затем ребенок продолжает самостоятельно. Если испытывает затруднения, то взрослый украшает платочек вместе с ребенком. Педагог: Вот какие красивые платочки у нас получились. Молодцы.
- Тема: «Детская застенчивость»
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Один день из жизни группы
- "Волшебный зонт Осени"