a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Лабиринта - разные бывают

Автор: Гудун Александра Николаевна Опубликовано: 2023-10-19 20:56:16

Документы для скачивания

lefttop00 Консультация для родителей «Лабиринты – разные бывают». Лабиринт – это головоломка, которая развивает, развлекает, концентрирует ребенка на разных возрастных этапах своего взросления. Какие умения и навыки формируют лабиринты 1. Лабиринт- это план, по которому он учится работать. 2. П ройти лабиринт –р асшир яй свое поле зрения, то есть научиться видеть не кусочек лабиринта, а весь лабиринт. Способствует формированию навыков чтения. 3. Делаем прогн озы. Задаем себе вопросы: что будет, если я пойду по этой дорожке, а что, если по той? 4. Внимание+ мышление. Есть типы лабиринтов, где дорожка образует петлю или пересечения, как запутанная верёвочка. Тренируя умение проходить такие лабиринты, не нарушая правила прохождения по дорожке, ребенок развивает пространственное мышление, так как ему необходимо определить на плоском рисунке, какая часть дорожки лежит снизу, а какая наложена сверху. 5. Голова – компьютер. При решении лабиринта ребенок тренирует свое произвольное внимание, так как ему приходится в голове удерживать сразу несколько вариантов решения, выбирая из возможных правильное. 6. На кончиках пальцев … П ри прохождении лабиринта ребенок или проводит по дорожке пальчиком или рисует свой вариант, что положительно сказывается на его формирование тонкой моторики руки, ведь при этом он не только ограничен шириной дорожки, но и должен довести сою линию в намеченное им место. 7. Я – победитель! С психологической точки зрения ребенок при прохождении лабиринта получает опыт преодоления препятствий для достижения цели, что положительно сказывается на формирование у него более высокого уровня притязаний. Виды лабиринтов. Лабиринты- проводилки( лабиринты- раскраски) . Эти головоломки нарисованы на бумаге. Есть вход и выход, нужно провести дорогу между ними. Как правило, на первых этапах позволяется и даже требуется, чтобы ребенок раскрашивал дорожку, по которой он решил отправиться. В этом случае он увидит весь путь. Однако к 4 – 5 годам рекомендуется постепенно убирать элемент раскрашивания и просить ребенка проводить маршрут глазами, а уже после показывать его пальцем или рисовать карандашом. А так же с детьми старшего дошкольного возраста можно предложить математический лабиринт для закрепления числовой последовательности. Лабиринты- пазлы. Это самый интересный вид головоломки, рассчитанный на детей от 4 – 5 лет. Как правило, представляет собой книжку с заданиями и магнитными паззлами с элементами лабиринта или настольную игру. Иногда выполняется в виде пятнашек. Здесь уже недостаточно найти вход и выход. К такому лабиринту прилагается книжка с заданиями разного уровня сложности. В одном месте нужно выстроить дорогу так, чтобы можно было достать сокровища, не переходя мост, в следующем случае нужно пройти под пальмой, но не по мосту и т. д. • Лабиринты с закрепленными деталями. Эта игрушка предназначена для самых маленьких исследователей и представлена в виде пластиковой или деревянной основы, на которой закреплены металлические прутья, имеющие замкнутый круг. На таких прутьях располагаются разноцветные движущиеся детали. • Конструкторы. Эта игрушка уже более сложная, поскольку требует от малыша собрать лабиринт таким образом, чтобы по нему можно было беспрепятственно прокатить шарик. Не рекомендуется давать такие игрушки малышам до 3 лет, поскольку они содержат большое количество мелких деталей. 332168515811500 Подвижный лабиринт. Лабиринт, который нарисован на асфальте или земле вызывает восторг у детей. Это еще одна возможность детям играть сообща. Игры- лабиринты помогают детям научиться логически, прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.

Оставить комментарий: