Проект по экологии в средней группе: «Огород Бабы Яги»
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Ладушки» Проект по экологии в средней группе: «Огород Бабы Яги» Подготовила и провела: Воспитатель: Шкура Ю. Н. 31. 09. 2023 г. Г. о. Подольск- 2023 г. Проектная деятельность в средней группе детского сада" Огород Бабы- Яги" Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении. Задачи: - Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту. - Дать конкретный пример оформления реализованного проекта. Тема проекта: «Огород на окне как средство получения экологических знаний» Творческое название: «Огород Бабы- Яги» Типология проекта: Практико- ориентированный, групповой Участники проекта: Воспитатели, дети Продолжительность: Среднесрочный Срок реализации: Сентябрь, октябрь 2023 года Предметная область: Ребенок и природа Цель проекта: Формирование экологических знаний у детей, создание условий для познавательного развития. Задачи проекта: Образовательные: Формировать элементарные экологические представления, трудовые навыки по уходу за посадками, знания о строении растений, их развитии и условий, необходимых для их роста. Развивающие: Развивать мышление, операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, любознательность в процессе наблюдений за посадками; активизация и обогащение словарного запаса. Воспитательные: Воспитывать интерес к растительному миру, любовь к природе, позитивный опыт общения с объектами живой природы; формировать коммуникативные навыки. Кроме того, были выделены цели Для родителей: Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско- родительских отношений, самореализация. Для педагогов: Повышение профессионализма, овладение методом проектов как педагогической технологией, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Основополагающий вопрос: Как управлять здоровьем? Проблемный вопрос: Можно ли вырастить витамины? Частные вопросы: 1. Какие бывают семена? Что из них может вырасти? 2. Из каких частей состоит растение? 3. Что необходимо для роста растений? 4. Чем полезны овощи? Гипотеза: С наступлением весны организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Их можно вырастить прямо на окошке. Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста практически не имеют представлений о том, откуда они появляются растения, как они растут, о необходимых условиях их правильного развития и созревания. Интерес к познавательно- исследовательской деятельности у младших дошкольников не развит. Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми собственного опыта наблюдений и ухода за посадками. Выводы: Реализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор. Дети познакомились со строением растений, получили первичные навыки по выращиванию растений в комнатных условиях. Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений. Дети увидели многообразие посевного материала, природных объектов, стали бережнее относиться к растительному миру и к труду по уходу за ними. В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что в весенний период лук, укроп, салат и петрушку можно вырастить прямо на окне. План реализации проекта «Огород Бабы- Яги» Этапы проекта: 1. Планирование: Определение целей, задач, сроков реализации, предполагаемого результата проекта. 2. Работа с родителями: - Консультация для родителей 3. Оформление «зоны наблюдений». Чтобы огород привлекал к себе еще большее внимание детей, оформили его в сказочном стиле. Оконный проём был украшен аппликацией, домиком и забором из конструктора Lego, огородным чучелом, Бабой Ягой. 4. Работа с детьми: Наблюдения: - Организованные наблюдения за ростом растений. - Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде. Трудовая деятельность: - Посадка лука на зелень в грунт и в воду. - Уход за луком и другими растениями( полив, рыхление, прополка) . Продуктивная деятельность: Беседы: - Беседа «Наш веселый огород, что же в нём у нас растёт? »- Индивидуальные и групповые беседы о правильности ухода за растительными объектами. Чтение художественной литературы: - Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». - Потешки и загадки об овощах. - Рассматривание иллюстраций с изображением растений, овощей. Игровая деятельность: - Дидактические игры «Вершки- корешки», «Что съел зайка? », «Угадай на ощупь», «Волшебный мешочек». - Словарные игры «Что сначала, что потом», « Один- много », «Большой- маленький», «Что растёт на огороде? », «Узнай овощ по описанию». - Игры- дегустации «Угадай по вкусу», «Узнай по запаху». - Пальчиковые игры «Овощи в корзиночке», «Квасим капусту». - Сюжетно- ролевые игры «Поварята», «Овощной магазин». - Подвижные игры « Огуречик », «Огород у нас в порядке». По окончании проекта был оформлен видеоотчет о его реализации. Ролик « Во саду ли, в огороде» содержал видеозарисовки посадки лука, ухода за растениями, наблюдений за их ростом, комментарии детей. Он был представлен на родительском собрании.