Деловая игра для педагогов "Эрудит"
Документы для скачивания
Деловая игра для педагогов «Эрудит» Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями. Ход игры: Ведущий: Здр авствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашей деловой игре «Эрудит» Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась т радиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что- то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. И придумать название своей команде. Ведущий: Уважаемые участники, перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку. Разминка Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной весёлую разминку. Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке. ( Встают) Посмотрел он вправо, влево, повороты сделал смело. ( Смотрят вправо, влево, ) . Пощипал немного пух и с разбега в воду плюх! ( Пощипать себя и присесть) Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл и по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, свою песенку запел: Чик- чирик- чирик- чирик … 1. Задание. «Перевертыши». - Уважаемые коллеги. Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Задание 1- й команде Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». Грустные взрослые – «Веселые ребята». Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». Задание 2- команде Крик баранов – «Молчание ягнят». Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче». В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки». 2. Задание: « Угадайка? » Ведущий: Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия. Предлагаю проверить, насколько вы владеете этой техникой. Я даю карточки со словами игрокам каждой команды. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его( допускается использовать жесты, мимика) , другой команде нужно угадать, что им пытаются показать. За правильность ответов команды получают как всегда фишки. Слова для первой команды –- физкультура, - д ети рисуют; - проспал на работу; - неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; - конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит; Слова для второй команды – тихий час, - музыкальное занятие. - на ковре у заведующей; - вы уговариваете ребенка покушать; - вы узнали, что вам существенно повысили зарплату. 3. Задание Упражнение «Еж и слон» Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми. Участники выбирают себе пару из команды, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание. Инструкции: Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя! » Для команды № 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя! » 4 Задание. «Пословицы и поговорки» Раздаю каждой команде карточки с пословицами и поговорками. . Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте, почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию. команде Воспитатель детского сада – это: а) «Добрая лошадка всех свезет» б) «Без матки пчелки – пропащие детки» в) «И швец, и жнец и на дуде игрец». Воспитать детей – значит: а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет» б) «Перемелется – все мука будет» в) «Наказом воевода крепок». 2- й команде Работа с родителями – это: а) «Бумага не купленная, письмо домашнее» б) «В добрый час молвить, в худой промолчать» в) «По способу пешего хожденья» Обучать детей – это значит: а) «Что посеешь – то и пожнешь» б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка» в) «В дорогу идти – пятеры м лапти сплести» А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и пои грать в одну весёлую игру. " Сиамские близнецы" " Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. По моей команде вы должны выполнить определённые задания: пройтись по залу, присесть, встать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д. " . Кроме того, близнецы могут" срастись" не только ногами, но спинками, головами и др. 5. Задание «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ» Педагогам 1 команды: 1. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? ( Двенадцать. ) 2. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? ( У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара. ) 3. Мама связала своим детям три шарфа( каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? ( Три варежки, так у нее было трое детей. ) 4. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть? ( 2 ДЕВОЧКИ) Педагогам 2 команды: 1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? ( Семь частей) 2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? ( у того, кто съел меньше, у брата) . 3. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? ( Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька. ) 4. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? ( пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет) . 6 задание СОТАВЬТЕ КАК М ОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ из бу кв в сл ове- воспитатель; - образование Ведущий: Вот и подошла к концу наша деловая игра, я смотрю фишек в тарелочках одинаково победила дружба. В заключении хочется в спомнить японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Консультация для воспитателей : «Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»
- Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»
- Консультация для воспитателей «Проблемы воспитания валеологичекой культуры у дошкольников»