a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Волшебство стеклянных камешков Марблс»

Автор: Киселева Ольга Витальевна Опубликовано: 2023-10-30 09:29:27

Документы для скачивания

Филиал МБДОУ «детский сад № 4 «Радуга» детский сад «Колокольчик» «Волшебство стеклянных камешков Марблс » Подготовила: Воспита тель: Киселева Ольга Витальевна Новые ФГОС ДО предъявляют собой особые требования с среде развития детей дошкольного возраста – среда должна быть содержательно- насыщенной, вариативной, доступной, способствовала бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству. Камушки марблс материал, который отвечает требованием ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста и с разным образовательными потребностями. Посмотрите на эти сокровища, потрогайте, переложите из одной руки в другую. Как это приятно и хорошо массирует руки. Стеклянный шарик марблс – далёкий потомок глиняных шариков, которые служили игрушками для детей в давние времена. Шарики получили своё название от английского «МАРБЛС»- мрамотные. Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. КАМУШКИ- КАБОШАНЫ( в переводе шляпка от гвоздя) удобны в применении они не гладкие их лучше использовать с детьми младшего возраста. ( фото) Цель использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста  – это развитие общей и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения, мыслительные операции всё это присутствует в играх с этими шариками. Основные задачи: Развивать координацию движений пальцев и кистей рук. Развивать мышление. Развивать умение ориентироваться на плоскости. Работа над запоминанием цвета, цветотерапия. Обогащение словарного запаса. Формирование фонематических представлений. Развитие внимание и памяти. Развитие творческих возможностей ребёнка. Существуют определенные требования к выполнению упражнений с использованием камешков Марблс: 1. Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук. 2. Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей. 3. Обязательное наличие познавательной направленности упражнений. 4. Безопасность: выполнение упражнений с камешками предполагает использование их детьми в самостоятельной деятельности только под присмотром взрослого Для организации работы с камешками « Марблс » я провела с родителями разъяснительную работу, затем с помощью родителей мы пополнили развивающую среду группы камешками различной формы, цвета, текстуры и материала. Говорим и отдыхаем, камешки перебираем, Разные, разные, го лубые, красные. Жёлтые, зелёные, лёгкие, тяжёлые. Раз, два, три, четыре, пять, Будем камушки считать и цвета запоминать. Громко, чётко говорим, говорим и не спешим. Камушки в руках сжимаем, до пяти с тобой считаем. Раз, два, три, четыре, пять, повторяй за мной опять. Камешки « Марблс »- это универсальный материал, с помощью которого можно организовать различные игры. Например, в младшем дошкольном возрасте детям можно предложить: Упражнение знакомство Цель: привлечение внимания ребёнка к тактильному объекту. Обратить внимание на камушки и предложить поперебирать их руками. Двигать в ёмкости руками по очереди и одновременно. Выкладовать из ёмкости, прислушаться как стучат при падении. Тёплые или холодные… В более старшем возрасте в рамках образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» я использую различные игры, одной из которых является игра «Хорошо или плохо? ! ». Детям предлагаются картинки с различными ситуациями, где они с помощью красного камешка отмечают, что это плохо, с помощью зеленого камешка, что это хорошо, при помощи синего камешка- надо подумать, здесь может быть несколько вариантов. Камешки можно использовать в качестве предметов- заместителей при организации сюжетно- ролевых игр. Их также можно использовать при формировании навыков безопасного поведения на дорогах, в природе, в быту – это и выкладывание маршрута на макете дороги, изображение светофора и т. д. ( вариантов множество) Камешки « Марблс » я широко применяю и в образовательной области «Познавательное развитие» Например, с целью формирования   представлений  о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, ребятам я обычно предлагаю игру «Мозаика» из марблс, где им нужно выложить узор по образцу с обязательным использованием шаблонов к заданию и словесным обозначением цвета, формы и величины камушка. С этой же целью я предлагаю выкладывать камешки в определенной последовательности: например, разложить их по размеру от маленького к большому или наоборот, или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Далее ребенок сам должен придумать свой «узор» и продолжить ряд. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, геометрические фигуры. Вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник, а из плоских камешков- башенки разной высоты. С целью формирования у детей элементарных представлений о счете и цифрах, я предлагаю выкладывать из камешков цифры по образцу, называя их в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число( соседей цифры) . Также можно предложить выложить определенное количество камней и соотнести его с цифрой, посчитать камешки, используя порядковый и количественный счет, составлять, выкладывать условие и решать математические «примеры» и задачи. С помощью марблс я часто провожу с детьми математический диктант( например, выложи два красных камешка, затем один синий, три зеленых и т. д. ) Также я их использую для формирования умения ориентироваться на листе бумаги( например, в правый верхний угол положи красный камень, в центр – оранжевый и т. д. ) В речевом развитии я использую камешки « Марблс » при изучении лексических тем( предлагаю выложить из камешков различные предметы по теме периода) Также с помощью марблс провожу с детьми игру « Сочинялки » Инструкция.  Нужно выложить камешки в произвольном порядке и составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела. В младшей и средней группе можно подбирать предметы по цветам камешков и просто называть слова: желтое- солнышко, красный- шарик, синий флажок, зеленый листик. На занятиях по подготовке к обучению грамоте камешки марблс я использую в качестве фишек( зеленые камушки – это согласные мягкие звуки, синие камушки – это согласные твердые, красные – гласные звуки) Варианты дополнительных игр 1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком? 2. На каком месте находится заданный звук[ М] ( в начале, середине, конце) 3. Сколько в слове гласных, сколько согласных, посчитай? И т. д. В художественно- эстетическом развитии камешки марблс я использую следующим образом: дети выкладывают различные предметы окружающего мира( цветы, животных и т. д. ) по контуру, по схемам, по представлению( детям предлагается запомнить узор и выложить его по памяти) , либо ребенку предлагаю самому придумать узор. Это способствует развитию зрительного внимания, памяти, мелкой моторики, воображения. В физическом развитии я тоже использую камешки « Марблс ». Вариантов множество, например, нужно выполнить столько приседаний или прыжков, сколько камешков дети видят на столе( такие задания можно использовать во время динамической паузы на занятиях) . Также с целью развития мелкой моторики рук и воздействия через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, появления ощущения легкости, радости, я учу детей выполнять самомассаж с помощью марблс. Эта процедура очень нравится детям и доставляет им удовольствие. ВЫВОД: И так, камешки Марблс- это инновационный, универсальный материал, который я советую использовать в работе воспитателям. Игры с камешками Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей. По моим личным наблюдениям камешки Марблс и игры с ними очень нравятся детям, а игр с ними придумать можно еще много. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей. Играя с камушком твори И неприменн о- говори! Друзьям своим ты покажи И маму с папой научи, Как новые узоры из камушек собрать И мелкую моторику успешно развивать! Приятно их в руках держать И дружно весело играть! Выберите для себя цвет своего настроения. Я выбираю зелёный потому что это цвет надежды. Я надеюсь что, вам был интересен этот материал и у всех сегодня будет хорошее настроение настроение, Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: