«В гости к сказке»
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу- мяу, гав- гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей. Предварительная работа: 1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры- драматизации с элементами костюмов ( шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. 4. Словарная работа: обогащение словаря словами ( заплатка, геометрические фигуры, витамины) . Ход занятия: Вводная часть( 3 мин) Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить- Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали? Ответы детей. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? ( на столе лежит письмо) . Дети: Письмо. Основная часть( 10 мин) Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка- … маленькая • кубик квадратный а мя ч- … круглый • лук горький, а сахар- …. сладкий • волк злой, а зайчик- …. добрый • зимой холодно, а летом- …. тепло • днем светло, а ночью- …темно( дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель: Поехали. ( Играет музыка про паровоз. «Паровоз- букашка») Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А- ах! ”. Воспитатель: ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? ( Ворона) - А ворона где сидит? ( На дереве) - А как кричит ворона? ( Кар- кар) Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Дети: собака. Воспитатель: Назовем собаку ласково ( Собачка) . - Что собака делает? ( Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? ( Гав- гав) . Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Дети: ( варианты ответов) Репка. Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? Дети: ( варианты ответов) Жучка. ( д ети зовут собачку) – воспитатель достает собачку( игрушку) . Физкультминутка. Вот мы репку посадили ( наклониться) И водой ее полили. ( Имитация движения) А теперь ее потянем, ( имитация движения) И из репки кашу сварим, ( имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, ( показать силу) У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети: кошка. Воспитатель: А как она говорит? ( мяу- мяу) Давайте ласково назовем кошку? ( Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? ( Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? ( Мягкая, пушистая) . Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети: кс- кс- кс. Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? ( Домашние) А почему? ( Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети: ( варианты ответа) мышка. Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? ( мышка, мышенька) А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. ( Приносят и отдают животных бабушке) . Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение- вкусные пирожки. Угощайтесь! ( протягивает корзинку с угощением) 3. Заключительная часть( 2 мин) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( с тановятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? ( У дедушки и бабушки из сказки Репка) . А что мы у них делали? ( Помогали домашним животным найти дорогу домой) . Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспоминали и героям помогали.
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Методическое объединение. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
- Консультация для родителей "Посткроссинг между детскими садами - что это?"
- Ссылки на ресурсы, посвященные вопросам ДО