a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«В гости к сказке»

Автор: Киселева Ольга Витальевна Опубликовано: 2023-11-01 09:44:36

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:  Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу- мяу, гав- гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Развивающие:  Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».   Оборудование:  письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей.   Предварительная работа: 1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры- драматизации с элементами костюмов ( шапочки)  и атрибутами как внешними символами роли. 4. Словарная работа: обогащение словаря словами ( заплатка, геометрические фигуры, витамины) .       Ход занятия: Вводная часть( 3 мин) Воспитатель:  Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить- Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!   Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали,  В огороде урожай собирали? Ответы детей. Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите что это? ( на столе лежит письмо) . Дети:  Письмо. Основная часть( 10 мин) Воспитатель:  Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:  «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Дети:  Да. Воспитатель:  Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка- … маленькая • кубик квадратный а мя ч-  … круглый • лук горький, а сахар- …. сладкий • волк злой, а зайчик- …. добрый • зимой холодно, а летом- …. тепло • днем светло, а ночью- …темно( дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель:  Поехали.  ( Играет музыка про паровоз. «Паровоз- букашка») Воспитатель:  - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А- ах! ”. Воспитатель:  ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? ( Ворона) - А ворона где сидит? ( На дереве) - А как кричит ворона? ( Кар- кар) Воспитатель:  посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Дети:  собака. Воспитатель:  Назовем собаку ласково ( Собачка) . - Что собака делает?  ( Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? ( Гав- гав) . Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Дети:  ( варианты ответов)  Репка. Воспитатель:  А как звали собачку в сказке Репка? Дети:  ( варианты ответов)  Жучка.  ( д ети зовут собачку) – воспитатель достает собачку( игрушку) . Физкультминутка.   Вот мы репку посадили ( наклониться)   И водой ее полили.  ( Имитация движения)   А теперь ее потянем,  ( имитация движения)   И из репки кашу сварим,  ( имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие,  ( показать силу) У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети:  кошка. Воспитатель:  А как она говорит? ( мяу- мяу) Давайте ласково назовем кошку? ( Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? ( Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)  А какая кошка? ( Мягкая, пушистая) . Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети:  кс- кс- кс. Воспитатель:  А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? ( Домашние) А почему? ( Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети:  ( варианты ответа) мышка. Воспитатель:  А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? ( мышка, мышенька) А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. Воспитатель:  Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. ( Приносят и отдают животных бабушке) . Бабушка:  спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение- вкусные пирожки. Угощайтесь! ( протягивает корзинку с угощением) 3. Заключительная часть( 2 мин) Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( с тановятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? ( У дедушки и бабушки из сказки Репка) . А что мы у них делали? ( Помогали домашним животным найти дорогу домой) . Вот и солнышко заходит,  с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души.  Сказку вспоминали и героям помогали.  

Оставить комментарий: