a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе (с использованием дидактических игр)

Опубликовано: 2015-02-01 17:04:31

Документы для скачивания

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе( с использованием дидактических игр) Программное содержание: Уточнить представления детей о величайшем богатстве русской народной культуры- сказке, дать детям знания о волшебных сказках и сказках о животных. Закрепить умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, интерес к русским народны v сказкам, желание читать их. Оборудование: Илл юстрации к сказкам «Теремок», « Гуси- лебеди», «Царевна лягушка», «По щучьему велению», « Хаврошечка », «Сестриц а», « Алёнушка и братец Иванушка», фломастеры, пол альбомного листа. Ход занятия. - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Стук в дверь. Появляется игрушка- лиса. - Ой, к нам пришла лисичка сестричка. Давайте вспомним, в каких сказках она живёт. Ответы детей. - Ребята, а как вы думаете, заче м люди сочиняют сказки? ( О тветы детей) . - Правильно, люди сочиняют сказ ки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в с казках( почти всегда! ) зло наказывается, а до бро побежд ает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. - А что будет, если у н арода не будет сказок? ( О тветы детей) . - Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете. ( Дети перечисляют знакомые сказки. ) - В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживи ла весь окружающий мир. - Ребята, сказки можно разделить на три группы: волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. - В волшебных сказках одним слово м или жестом можно умертвить или оживить, превратить в зверя или в птицу, в чудовище или в камень. Назовите такие сказки. ( Ответы детей) . - В сказках о животных главные герои животные или птицы. Они живут жизнью людей, также одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают. Назовите такие сказки. - Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? ( О тветы детей) . Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка « Гуси лебеди». ( Ответы детей) . А чему учит сказка « Хаврошечка »( Ответы детей) . У р усского народа всегда была тя желая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, об иды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке « Царевна- лягушка», царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своём пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. . . За своё милосердие он получил большую наград у- помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки. . . . - Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное- смысл сказки и чему она учит. - Угадайте, что это за сказка? ( Детям предлагается схема сказки « Теремок». ) А чему же нас учит сказка «Теремок»? ( О тветы детей) . Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы в ести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т. д. Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни- добру и любви. Будь добр в самом малом к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку. . . И даже к Кощею Бессмертному. И добро твоё умножится и вернется к тебе. - А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер. ( Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царев ну Несмеяну, мачеху, Кота учёного, Василису Премудрую и т. д. ) - Ребята, ва м нравятся сказки про Бабу- Ягу? А почему? А какая Ба ба- Я га в сказках? - Баба- яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба- Яга страшная, коварная, злая. ( « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» т. д. ) А теперь вспомните, где Баба- Я га была справедливая, гостеприимная( « Финист- Ясный Сокол») . Вот какая разная Баба- Я га. А теперь проведем конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу- Ягу. ( Дети изо бражают. ) Самая страшная Баба- Я га выходит в центр с метлой. Дети её дразнят: Баба- яга, костяная нога, С печки упала, Ногу сломала. Пошла в огород, Испугала народ. Побежала в баньку, Испугала зайку. ( Баба- яга скачет на одной ноге и салит метлой каждого- тот замира ет) . Самая добрая Баба- яга всем помогает, кормит, расспрашивает, дает советы, защищает, дает различные добрые волшебные предметы, награжда ет добрых и наказывает злых. Подведение итогов. В завершении в оспитатель задает вопросы, подводя детей к общим выводам: - какие бывают сказки? - какую роль в жизни детей играют сказки? Чему они учат?

Оставить комментарий: