a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Кукла из глубины веков»

Опубликовано: 2015-02-01 17:40:46

Документы для скачивания

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Кукла из глубины веков» Программное содержание: Уточнить представления детей о тряпичных куклах, о назначении кукол для игры, обрядовых и оберегов кукол. Закреплять умения изготавливать куклы. Активизировать в речи детей слова: берегиня, безликая, оберег, обогатить речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде. Развивать интерес к занятию, творческие способности, воспитывать бережное отношение к куклам. Предварительная работа: Занятия «История тряпичной куклы». «Кукла- оберег». Изготовление с детьми различных кукол. Изготовление кукол родителями с детьми для выставки: « Куклы наших бабушек». Оборудование: Куклы на выставке, прямоугольные кусочки ткани для изготовления кукол. Ход занятия. Сюрпризный момент( появление говорящей куклы- воспитатель в роли говорящей куклы) . К. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о ваших игрушках. Какая любимая игрушка у каждого из вас? Из чего они сделаны, ( из резины, из пластмассы и т. д. ) . Ребята, вы знаете, что в давние времена фабрик по изготовлению игрушек не было и наши предки делали игрушки из того, что было под руками. Давайте вспомним из чего делали игрушки? ( из дерева, бересты, соломы, из глины) . Какие игрушки из глины вы знаете? ( дымковская, филимоновская, каргопольская) . Сегодня мы отправимся на выставку кукол и полюбуемся их разнообразием. Посмотрите сколько игрушек. Что у них общего? ( у них нет лица) . Как их называют? ( безликие) . Почему они без лица? ( чтобы в доме не было лишних глаз) . К. Правильно, по народным поверьям кукла с лицом как бы приобретала душу и могла навредить ребенку. Безликие куклы чаще всего выступали в роли оберега. Что такое оберег? Д. Оберег- это предмет, который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней. К. Как назывались такие куклы? Д. Куклы- берегини. К. Как размещались куклы- берегини? Д. Помещались они в комнате так, чтобы смотрели в глубину комнаты, а не на окно или дверь, так как кукла- берегиня должна беречь теплоту и доброту в доме. Наличие в доме куклы- берегини отпугивало нечистую силу и злых духов. Для игры они не годились. К. Каких кукол вы не так давно делали на занятии? Д. Куклы- лихорадки. Для того, чтобы в группе ничего плохого не случилось. К. Какие группы кукол вы еще знаете? Д. Обрядовые, игровые. К. Вам нужно будет сейчас рассказать о какой- нибудь кукле и определить к какой группе она относится. Вот у меня 3 коробки. Это домики где будут жить ваши куклы. Этот значок обозначает дом, где будут жить обрядовые куклы, этот- дом берегини, а это т- игровые куклы. Выбирайте себе куклу и расскажите нам о ней. ( Рассказы детей о куклах) К. Молодцы, ребята интересно вы рассказали о куклах. А сейчас садитесь за столы. Давайте вспомним пословицы о труде. ( Ответы детей) . К. Сегодня мы с вами будем делать куклу, которая называется « Отдарок на подарок». Это простейшая тряпичная кукла, которую делали малыши, благодаря за подарок. Такая куколка могла пригодится для благодарности маме за первую одежду или за что- то другое. Посмотрите на эту куколку. Сделана она очень просто. ( Схема) ( Изготовление кукол) К. Ребята, как вы думаете, к какой группе кукол мы определим ваши куклы? ( К обрядовым) Подводится итог занятия.

Оставить комментарий: