Конспект семейного клуба для родителей и детей средней группы на тему «Зуб-неболейка».
Документы для скачивания
Конспект семейного клуба для родителей и детей средней группы на тему «Зуб- неболейка». Цель: - укрепление детско- родительских отношений посредством игровой и творческой деятельности. Задачи: - способствовать укреплению детско- родительских отношений; - формировать привычку к постоянному соблюдению гигиенических процедур; - развивать память, внимание, речь, логическое мышление; - познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой. Материалы, оборудование: - телевизор, видеозапись с мультфильмом «Бурёнка Даша. Чистим зубы»( песенки для детей) ; - контуры зубов из белого и жёлтого картона, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, прищепки; - 2 магнитные доски, маркеры на водной основе, губки для стирания; - листы белого картона, силуэты зайцев, гуашевые краски, зубные щётки, стеки, клеёнки, салфетки. Ход совместной деятельности. 1. Организационный момент. - Добрый вечер, уважаемые гости! Мы продолжаем цикл встреч, посвящённых здоровому образу жизни. Напомните, что необходимо делать, чтобы расти крепкими, здоровыми? ( Заниматься гимнастикой, спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены) . А сегодня мы с вами уделим особое внимание именно гигиене – науке о том, как поддерживать чистоту нашего тела. Ведь там, где грязно, процветают микробы, вирусы и бактерии, вредящие нашему здоровью. А для поддержания чистоты необходимы гигиенические принадлежности. 2. Загадки о гигиенических принадлежностях. Мыло. Я всегда дружу с водою, Руки я твои отмою. И лицо и даже шею Мыть я начисто умею. Ароматно и душисто, Мою чисто- чисто- чисто. Вот теперь блестят ладошки, Смело можешь брать ты ложку. Зубная паста. В ванной есть чудесный тюбик, С ним дружны должны быть зубы. Прячется в нём запах мятный, Очень для зубов приятный. Чтобы зубки заблестели, Нажимай на тюбик смело. Полотенце. Вишу я в ванной на крючке Махровое, пушистое. Меня прижмёшь к своей щеке, Когда ты будешь чистеньким. Когда ты оботрёшься весь, То снова на крючок повесь. Зубная щётка. Я в твоём гуляю рту, Навожу там чистоту, Язычок и зубы чищу, Уберу остатки пищи. Перед сном и утром рано Меня достанешь из стакана, И я на славу потружусь- Улыбкою твоей горжусь. Шампунь. Мама в ванну посадила, Голову мне намочила. А потом флакон взяла, На макушку налила Пенки жидкой и душистой Для волос, чтоб были чисты. Носовой платок. В твоём кармашке я лежу, Твоим здоровьем дорожу. Когда чихнёшь, не унывай И нос рукой не вытирай! Достань меня ты быстро И носик вытри чисто! Расчёска. Пусть у меня есть зубья, Кусаться я не буду. Чтоб не быть, как пёс, лохматым, Меня возьмите вы, ребята! Перед зеркалом вставайте И причёску поправляйте! Бумажная салфетка. Ты поел и рот запачкал- Некрасиво это, друг! Есть подружек белых пачка, Ну- ка посмотри вокруг! Нас из пачки доставай, Нами ротик вытирай! 3. Промотр мультфильма «Чистим зубы». - Какие принадлежности нужны для поддержания чистоты зубов? - А вот почему необходимо чистить зубки, нам споют герои мультфильма. Воспитатель включает видеозапись. - К чему нас призывают герои мультфильма? Почему же нужно чистить зубы? 4. Игровое упражнение «Чисти зубки поскорей». - Зубки, которые не почистили, не только быстрее портятся, начинают болеть, но и некрасиво выглядят. Посмотрите, у наших зверят на доске зубки не почищены, давайте срочно им поможем! Проверим, какая команда быстрее справится с этим поручением! Перед каждой командой магнитная доска, на которой маркером на водной основе нарисованы несколько мордочек котят, щенят и др. с испачканными зубами. Участники поочерёдно берут специальные губки для стирания маркера, подбегают к доске и «чистят зубки» одному из зверят. Дальше возвращаются и отдают губку следующему участнику. 5. Дидактическая игра «Вредные и полезные для зубов продукты». - Оказывается, для здоровья наших зубов очень важно и то, что мы едим. Выберите вредные и полезные для зубов продукты. Воспитатель выкладывает на столы карточки с изображением продуктов и вырезанные из белого и жёлтого картона контуры «здорового» и «больного» зубов. К белому контуры дети с помощью взрослых прикрепляют карточки с полезными продуктами, к жёлтому- вредных продуктов. 6. Художественное творчество. - Для того, чтобы грызть морковку, нужно иметь очень крепкие зубки, и у пушистых зайчат зубки очень прочные! Сейчас мы изобразим заячью семейку с помощью того самого инструмента, которым мы чистим зубы. Воспитатель демонстрирует приём работы в технике «набрызг» с зубной щёткой. Родители с детьми проходят за столы с материалами для художественного творчества. На белый картон выкладываются силуэты зайчиков, выполняется набрызг любыми цветами по желанию детей. По окончании нанесения красок силуэты убираются. 7. Подведение итогов, выставка работ.