a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс «Плетение корзинки» ( «Народные промыслы и ремёсла России»)

Автор: Данилова Светлана Николаевна Опубликовано: 2023-11-07 09:43:18

Документы для скачивания

МБОУ «АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Мастер- класс «Плетение корзинки »( «Народные промыслы и ремёсла России») ( разновозрастная старшая, подготовительная группы) Составила: воспитатель высш ей категории Данилова Светлана Николаевна с. А лексеевка 2022 г. Цель: П риобщение детей к истокам русской народной культуры, народным промыслам. Развитие творческих способностей у детей, через н етрадиционные техники. Задачи: Образовательные: З акреплять и углублять знания о народных промыслах и ремёслах, научить нетрадиционной технике плетения. Развивающие: Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту художественных ремесел; развивать мышление, память, коммуникативные способности; художественное творчество и познавательные умения, мелкую моторику рук и внимание. Воспитательные: Прививать любовь, интерес и уважение к труду народных мастеров, к русским народным промыслам. В оспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие ». Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, творческая. Планируемые результаты: Развитие творческих способностей у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Материалы и оборудование: Бумажные стаканчики, полоски картона, двухсторонний скотч, сплетённая верёвочка из ниток, ножницы, подносы. Методические приемы: Показ, объяснение, художественное слово, выставка работ. Индивидуальная работа: Помощь детям по необходимости. Предварительная работа: Беседа и показ презентации «Народные промыслы России», рисование и раскрашивание элементов росписи, Д/ И «Ремёсла на Руси», разучивание пословиц о труде. Словарная работа: Народные промыслы, народные умельцы, мастера, ремесленники, виды народных промыслов: - гончарное мастерство, кузнечное дело, рукоделие, плетение, резьба по дереву. Форма организации: Подгруппа. 1. Вводная часть. Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание Дети объясняют Дети: - Это то что сделано руками человека. Дети отвечают. Дети: - чтобы собирать овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи. Дети садятся Дети: - чтобы прилипла. Дети: - ручки, чтобы держать. Дети отвечают последовательность работы. Дети садятся за рабочие столы и приступают к плетению. Дети: - делали корзинку. Дети: - плетение. Дети отвечают. - - Объясните, как вы понимаете смысл пословицы: - «Не то золото дорого, что блестит, а то дорого, что сделано руками мастера. » Цель: Мотивировать детей на деятельность. - Этот год объявлен годом культуры народов России, народны х традиций, промыслов и ремёсел. В России народные промыслы зародились ещё в древние времена. - Что же такое н ародные промыслы, ремёсла. - Да, это разнообразная домашняя утварь, изделия, поделки, с деланные ручным трудом человека- Какие народные промыслы и ремёсла вы знаете? - Сегодня я предлагаю вам быть мастерами, которые плетут корзины их прутьев. - А для чего нужны были корзины раньше в древние времена? - Но так, как мы маленькие мастера и нам трудно плести из прутьев мы будем плести из верёвочки корзинку. А раз мы будем плести, значит эта техника называется плетение. 2. Основная часть. - Внимательно послушайте и посмотрите, как я вам буду показывать и объяснять. - На подносе лежит небольшой бумажный стаканчик, полоска картона, две верёвочки одна длинная, другая короткая и ножницы. - Мы берём небольшой бумажный стаканчик, на котором наклеен скотч двухсторонний и тихонько отлепляем жёлтую сторону скотча. Потом б ерём стаканчик двумя пальчиками( указательным и большим) за верхний и нижний край стаканчика. - Дальше мы берём длинную верёвочку и прикладываем к нижнему краю стаканчика, слегка прижимаем пальчиками. - Как вы думаете для чего мы слегка прижимаем? - Правильно, чтобы верёвочка прилипла. - И вот так по краю мы прикладываем верёвочку ряд за рядом, переставляя пальчики по краю корзинки. - Чтобы ряды в корзинке были ровные нужно верёвочку прикладывать рядом друг к другу. - И так мы плетём до самого верха, потом обрезаем лишнюю верёвочку. - А теперь скажите, что не хватает у нашей корзинки? - Конечно ручки. Дальше мы берём полоску, на которой приклеен двухсторонний скотч в начале и в конце. Отлепляем скотч от полоски, немного отступив от края прижимаем другую верёвочк у( которая покороче) к полоске и оплетаем вокруг не доходя немножко до конца. Стараемся плести ровно, ряд к ряду, чтобы не было видно полоски и чтобы ряды не были рыхлыми. Затем отрезаем верёвочку и приклеиваем с двух сторон, где скотч напротив друг друга к корзинке. - Вот и всё корзинка готова. - Прежде, чем приступить к плетению мы должны размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Ну- ка братцы за работу, покажи свою охоту Большаку дрова рубить. Печи все тебе топить А тебе воду носить. А тебе обед варить. А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь. Песни петь и плясать наших деток забавлять. - А теперь давайте вспомним последовательность работы, с чего мы начинали. - Сегодня мы будем мастерами и будем плести корзинки. 3. Заключительная часть: - Вы сегодня побывали в роли мастеров. Чем вы сегодня занимались? - Как называется эта техника? - А какие ремёсла и промыслы вам больше всего нравятся? А каким бы промыслом, ремеслом вы хотели бы заниматься когда вырастите и почему? - Молодцы мне сегодня понравилось что вы справились с плетением корзинки, как умелые мастера ремесленники и знаете какие промыслы и ремёсла есть у нас в России. П оказ и объяснение, как плести корзинку. Поочерёдно загибать пальцы, начиная с большого. Энергично шевелить всеми пальцами. При выполнении работ детьми, подсказываю, помогаю если нужно. Выставка работ

Оставить комментарий: