a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека подвижных игр на развитие геометрических представлений

Автор: Позднякова Олеся Дмитриевна Опубликовано: 2023-11-08 09:57:40

Документы для скачивания

Министерство образования Омской области бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский педагогический колледж №1» Картотека подвижных игр на развитие геометрических представлений Выполнил а: студент ка 2 курса, 25 СД группы Специальность44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Позднякова Олеся Дмитриевна Проверила: Фурсина Н. Ю. ОМСК, 2020 Название: «Найди свой домик» Возраст: 4- 5 лет Цель: Развитие представлений детей о геометрических фигурах. Оборудование: набор геометрических фигур Ход игры: Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник. «В этом домике живут все круги, - говорит воспитатель, - в этом- все квадраты, а это м- все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять»: побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами. Название: «Найди свое место! » Возраст: 5- 6 лет Цель: Развитие внимания, закрепление знаний геометрических фигур. Ход игры: Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задания: по команде «Треугольники! » стараются встать на треугольники, по команде «Круги» занимают круги и т. д. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, а воспитатель называет новые фигуры. Название: «Кто быстрее? » Возраст: 6- 7 лет Цель: Развивать внимание, умение, ловкость. Закрепить знания геометрических фигур. Ход игры: В эстафете участвуют дв е- три команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд прыжками начинают передвигаться по своим фигурам – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включаются следующие участники команды и т. д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке. Название: «По местам! » Возраст: 5- 6 лет Цель. Развитие представлений о геометрических фигурах. Ход игры: Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Круги! » бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на кругах; по сигналу «Квадраты! » к ним присоединяются дети стоящие на квадратах; по сигналу «Треугольники! » начинают бег дети, стоящие на треугольниках, и т. д. По команде «По местам! » все стараются найти свою фигуру; при повторении игры д вигаются вокруг шарика подскоками, галопом. Название: «Гаражи» Возраст: 6- 7 лет Цель. Развивать умения различать геометрические фигуры. Ход игры: Дети изображают машины, каждая имеет свой «номер»- круг, квадрат, прямоугольник или треугольник. В разных концах группы расположены гаражи, также обозначенные кругом, прямоугольником, квадратом или треугольником большего, чем у детей, размера. Машины могут заезжать только в свой гараж, т. е. в тот, который соответствует номеру машины. Дети, держа свои номера машины перед собой, как руль, ездят по комнате. По сигналу воспитателя все въезжают в свои гаражи. Воспитатель проверяет, правильно ли нашла каждая машина свой гараж. При повторении игры можно незаметно поменять гаражи местами: это заставляет водителей быть еще внимательнее.

Оставить комментарий: