a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальная программа развития 2021-2024 гг.

Автор: Лёвочкина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2023-11-08 13:03:46

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнеомский детский сад № 1» Индивидуальная программа профессионального развития( 2021 – 202 4гг) Инструктор по физическому воспитанию Лёвочкина Елена Геннадьевна С. Нижняя Омка 2021 г Личная карточка педагога ФИО: Лёвочкина Елена Геннадьевна Должность: Инструктор по физическому воспитанию Дата рождения: 09. 01. 1988 г. Образование: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская гуманитарная академия» Специальность и классификация по диплому: Бакалавр педагогики, профиль: Воспитательная работа, 27. 05. 2014 г Стаж работы: О бщий трудовой стаж( полных лет) : 13 Стаж педагогической работы: 13 Стаж работы в данной должности: 3 « Стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальность. В современном мире развитие физической культуры характеризуется активным поиском новых технологий, которые позволяют не только благоприятно воздействовать на физическое развитие и спортивное совершенствование детей, но и успешно создавать фундамент здоровья, более эффективно и плодотворно влиять на спортивный результат. Система физического воспитания в дошкольн ых образовательных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также организации и учреждения, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, соответствующие в целом государственным и общенародным интересам. Дошкольное образовательное учреждение детей, это не спортивная школа, все дети распределены в группы в соответствии с биологическим возрастом, а уровень физического развития часто не соответствует возрастным показателям. Занятия по физической культуре проходят в соответствие с содержанием программного материала, а так же педагогическими и средовыми условиями. Содержание по разделу «Физическое воспитание», в современных программах дошкольных образовательных учреждений, позволяют выровнять уровень физического развития, но овладет ь техникой «основных движений». Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья. Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в детских садах, нацелены на формирование двигательной культуры дошкольников. Использование разнообразных физических упражнений, как в организованной деятельности, так и в повседневной, воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности. Активная двигательная деятельность положительно воздействует на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно- образовательного процесса. Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно- оздоровительной работы, являясь средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.   Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.   Упражнения выполняются без воздействия со стороны. Самоманипуляция телом основана на статичных растяжках мышц тела и суставно- связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Оказывает глубокое оздоровительное воздействие. Позволяет оздоровительной деятельности осуществляться в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Одним из направлений в работе инструктора по физической культуре является практическое взаимодействие с дошкольниками и их с семьями. Занятия стретчингом проходят в виде оздоровительных мини- сказок, совместная деятельность инструктора и детей становится средством самосовершенствования и развития ребёнка. Во время занятий участники данной деятельности являются активными наблюдателями, имея возможность открытого общения. Такая форма деятельности создаёт ощущение целостности, завершённости, облегчает понимание и взаимодействие. За нятия стретчингом с детьми дошкольного возраста показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и по понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. Стретчинг основан на растяжках, предназначенных для увеличения и сохранения длины мышц. Цель: укрепление позвоночника, основанного на статичных растяжках мышц тела и суставно- связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки, оказывающего глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Данная методика целенаправленно предусматривает решение следующих  задач: Оздоровительные: - с одействовать оптимизации роста и развити ю опорно- двигательного аппарата; - ф ормировать и зак реплять навык правильной осанки; - активизировать защитные силы организма детей; Образовательные: - с формировать у занимающихся знания и общие представления о фи зической культуре, понятии ЗОЖ, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом. - обучать овладению навыками совершенного управления своим телом( развитие природной гибкости путём удлинения мышц) и психоэнергетической саморегуляции; - развивать и высвобождать оздоровительные возможности ребёнка; Воспитательные: - в оспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях; - воспитывать активную, творческую личность с чувством внутренней свободы; - р асширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Для того, чтобы достичь поставленной мною цели, я планирую продолжать проводить физкультурные занятия с использованием стретчинг- технологии наряду с другими здоровьесберегающими технологиями, а также изучить необходимую литературу и интернет- ресурсы. Планируемые результаты: - снижение заболеваемости детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ; - повышение уровня оздоровительной работы; - создание планов взаимодействия педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях; - укрепление сердечно- сосудистой и дыхательных систем; - выработка умения распределять свои силы при выполнении циклических упражнений. Формы реализации: - с оздание картотеки упражнений игрового стретчинга; - с оставление конспектов НОД с использованием элементов стретчинга; - о формление собс твенных методических разработок; - к онсультации для родителей, индивидуальные консультации для родителей; - с оставление игр- сказ ок; игр- путешестви й; игр- тренинг ов; эстафет; подвижны х игр. Содержание деятельности Предполагаемые сроки Планируемые результаты Формы предоставления результатов Организационный этап: - Изучение нормативно- правовой документации информационно- методической литературы по теме. - Оценка состояния здоровья детей. - Мониторинг профессиональных затруднений педагогов по здоровьесберегающей работе с детьми. - Разработка плана повышения квалификации педагогов и других сотрудников ДОУ в соответствии с их потребностями и затруднениями 20 21- 20 22 гг. - Повышение профессиональной компетентности инструктора по физ. воспитанию и педагогов, их самооценки. - Планирование работы по результатам мониторинга. МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» Основной этап: - Освоение и внедрение новых образовательных технологий. - Отбор и разработка новых диагностических, методических материалов по организации работы по развитию выносливости у дошкольников. - Участие в работе семинаров, ВКС по проблеме. - Организация методических мероприятий для педагогов. - Организация медико- профилактических мероприятий. - Организация развивающей предметно- пространственной среды- Организация работы с родителями и социумом. 20 22- 202 3 гг. - Внедренные образовательные технологии. - Повышение качества образования. - Повышение профессиональной компетентности педагогов. - Организация РППС с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, потребностей. - Вовлечение родителей в образовательный процесс. Повышение педагогической компетентности родителей. МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» Заключительный этап: - Подведение итогов работы, систематизация, обобщение, оформление результатов работы. - Мониторинг физической подготовленности воспитанников 202 3- 202 4 гг. - Распространение опыта работы. - Систематизация подобранного методического и дидактического материала. - Методические рекомендации для педагогов по теме. - Планирование работы по результатам мониторинга. Презентация на итоговый пед. совет.

Оставить комментарий: